Как вернуть деньги, снятые судебными приставами
Судебные приставы снимают деньги с карты Сбербанка и других финансовых учреждений, не получая сведений, что это за поступления и откуда они начислены на счет должника. Если средства были списаны неправомерно, есть все шансы их вернуть, доказав незаконные действия судебных исполнителей.
В каких случаях можно вернуть средства:
- Произошло ошибочное списание – вас перепутали с другим человеком, имеющим такие же Ф.И.О. Такое может произойти как по причине технической ошибки, так и в результате невнимательности работников ФСПП.
- Списания превысили размер долга.
- Повторное списание средств.
- Изъятие средств с доходов, на которые запрещено накладывать арест.
Что делать, если судебные приставы сняли деньги с кредитной карты или денежных выплат, не подлежащих аресту? В первую очередь необходимо обратиться в банк и потребовать официальный документ, подтверждающий списание конкретной суммы. Далее нужно составить письмо на адрес ФССП, приложив все документы, которые могут служить доказательством неправомерных действий.
Если вы не получили ответ на запрос, за что с карточки сняли деньги судебные приставы, можно собирать документы и подавать иск в суд. Но стоит понимать, что для отстаивания своих интересов понадобится немало времени и сил. Поэтому стоит заручиться поддержкой хорошего юриста.
С какого банка приставы не снимают деньги?
Нет неприкасаемых финансовых учреждений, на которые бы не распространялось решение государственных органов. При поиске счетов дебитора запросы отправляются во все банки.
Могут ли приставы снять деньги с карты полностью?
Нет, работники ФССП списывают только задолженность и пеню. Если у вас долг 40 тыс. рублей, а баланс счета 70 тыс., будет списана сумма долга с начисленными штрафами, а оставшаяся сумма сохранится на балансе. Но стоит учитывать, что дополнительно дебитор должен оплатить все расходы на исполнительное производство. Чем дольше длится процесс выплаты долга, тем больше это влечет за собой расходов.
Могут ли списать деньги, когда уже вся задолженность оплачена?
Такая ситуация может произойти по причине несовершенства банковского производства. Все оплачено, а из списка должников человека еще не исключили. Нужно написать заявление в ФСПП с просьбой аннулировать постановление
На нашем сайте вы можете получить ответы на вопросы, имеют ли право судебные приставы снимать деньги и в каких случаях.
Как судебные приставы снимают деньги с карты?
В соответствии со статьей со ст. 87 ГК РФ финансовые учреждения имеют право сообщать информацию о счетах своих клиентов всем надзорным органам.
Процедура взыскания проводится по следующим правилам:
- Судебные исполнители направляют в банки запросы о наличии счетов на имя дебитора с положительным балансом.
- После получения положительного ответа принимается решение о взыскании. Предписание не выполняется, если баланс счета нулевой или на него уже был ранее наложен арест.
- Должник получает уведомление о том, что с его банковского счета будет списана определенная сумма. Обычно дают время (в среднем до 5 дней) чтобы дебитор смог погасить всю задолженность без принудительного списания.
- Если долг не погашен, ФССП отправляют в банк запрос о списании средств.
Какие инстанции рассматривают обжалование штрафа за «Платон»
Оспорить штраф за «Платон» можно в течение десяти дней со дня получения постановления. Сделать это можно тремя способами.
- Через Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ЦМУГАДН).
Необходимо составить, распечатать и подписать заявление с просьбой об отмене штрафа, приложить любые доказательства неправомерности взыскания, которые заявитель считает уместными и правильными. Это может быть дорожная карта, скан оплаты с электронной почты, записи с камер наблюдения.
Собранный пакет документов передаётся в ЦМУГАДН удобным способом:
- при личном посещении (г. Москва, ул. Петрозаводская, 32а);
- заказным письмом по почте;
- по электронной почте (направляются сканы бумаг).
2. На сайте Ространснадзора.
Нужно заполнить специальную форму
Особое внимание необходимо уделить разделу «Причина обжалования»
Важно подкрепить свою позицию фактами и весомыми доказательствами
3. Через суд.
Владельцы грузовых автотранспортных средств, получившие несправедливое, по их мнению, предписание заплатить штраф, могут оспорить его в судебном порядке. Жалоба должна быть оформлена в письменном виде на бумажном носителе, другие формы подачи не допускаются.
Законодательством точно не определяется, в какую инстанцию нужно обращаться: в арбитражный суд или суд общей юрисдикции.
Признаки поддельного полиса ОСАГО
Никто из водителей не застрахован от возможного заключения фальшивых договоров страхования. Поэтому будьте внимательны и проявляйте бдительность при оформлении полисов ОСАГО. Несмотря на то, что каждый из них имеет свой номер и является бланком строгой отчетности, все же имеется вероятность столкнуться с мошенниками.
Какие факты могут свидетельствовать о поддельности полисов ОСАГО? Обращайте внимание на следующие обстоятельства и помните, что подозрения вызывает:
- полис, в котором имеются исправления;
- если под одним номером и серией выдано два полиса разным лицам;
- полис, оформленный дважды. После истечения в одном регионе срока его действия, он может быть оформлен в другом месте;
- полис, оформленный на поддельном бланке, изготовленном мошенниками;
- полис, не изъятый из оборота после отзыва у страховщика лицензии. Многие недобросовестные сотрудники страховых компаний пользуются этим обстоятельством и при ликвидации страховщика или временном приостановлении им деятельности присваивают бланки полисов компании. Сложность заключается в том, что такие бланки являются подлинными, но не подлежащими использованию в данный момент. Неискушенному лицу практически невозможно определить, что он недействительный.
Некоторые фальшивки опытный водитель может распознать даже невооруженным глазом по его внешним признакам.
Настоящий полис ОСАГО должен соответствовать следующим требованиям:
- его бланк длиннее листа формата А 4 на 9-10 мм;
- на лицевой стороне имеется узкая сетка из переплетенных между собой колец голубовато-зеленоватого цвета;
- на бланке отлично просматриваются логотип РСА и водяные знаки;
- на обратной стороне справа отчетливо просматривается металлическая полоса шириной в 2 мм;
- краска на полисе устойчива и не оставляет никаких следов на руках;
- в бумаге, из которой изготовлен полис, имеются красные вкрапления;
- номер полиса из 10 цифр расположен в правом верхнем углу, при его прощупывании убедитесь, что номер выпуклый;
- серия полисов состоит из букв «ЕЕЕ». Только по этому признаку можно сразу определить подлинность имеющегося у виновника аварии полиса.
Зачастую водители оформляют полиса в неустановленных местах и в спешке бывают очень невнимательными. Имейте в виду, что мошенники постоянно изобретают новые методы обмана.
Чтобы избежать получения фальшивого полиса, обратите внимание на следующее:
- не ведите переговоры со лжеагентами, которые предлагают вам заключить договора на улице или по телефону;
- низкая цена свидетельствует о том, что предлагаемая вам страховка не настоящая;
- сообщите о своем желании связаться с офисом страховщика по телефону, указанному в полисе. Понаблюдайте за реакцией страхового агента. Если он мошенник, то он тут же перестанет предлагать вам свои услуги, и вы потеряете его из виду;
- во избежание недоразумений оформляйте полис в официальных помещениях страховых компаний, предварительно убедившись в наличии у них лицензии.
Бывают случаи, когда факт подделки полиса выявляется только после подачи заявления в страховую компанию: даже если предварительная проверка по номеру и серии не вызвала никаких подозрений.
Что делать в таких случаях? Имеются ли шансы у пострадавшей в ДТП стороны получить суммы в счет возмещения причиненного ему ущерба?
Судебная практика с фальшивым полисом ОСАГО
Какую позицию занимают суды при рассмотрении споров, связанных с поддельными полисами ОСАГО?
Рассмотрим несколько примеров из судебной практики.
Пример 1. В результате аварии были причинены телесные повреждения гражданке А. Также был поврежден ее автомобиль. Пострадавшая написала заявление в Московскую страховую компанию с просьбой возместить ущерб ее здоровью и имуществу. Московская страховая компания после проверки установила, что полис ОСАГО фальшивый. Это послужило основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения.
Гражданка А. обратилась в суд, указав страховую компанию ответчиком по предъявленному ею иску. Рассмотрев все материалы дела, суд отказал в удовлетворении исковых требований истицы. Признав полис поддельным, суд установил, что Московская страховая компания не имеет к нему никакого отношения, и она является ненадлежащим ответчиком.
После чего истица предъявила иск непосредственно к виновнику аварии. Решением суда с ответчика было взыскано 120 000 рублей. За управление транспортным средством без обязательной страховки виновнику ДТП был назначен штраф в размере 800 рублей.
Пример 2. Гражданин В. вынужден обратиться в суд с требованием о возмещении ему ущерба в результате ДТП, виновником которой оказался гражданин С. В ходе рассмотрения дела было установлено, что полис ОСАГО, имевшийся у виновника аварии, фальшивый. Гражданин С. представил суду данные о брокере, у которого им был приобретен данный полис, о поддельности которого он и не подозревал. Местонахождение брокера установить не удалось.
Страховая компания оказалась непричастной к данной подделке. Это было подтверждено проверками, а также информацией РСА о высоком рейтинге страховщика. Поэтому вся ответственность была возложена на гражданина С. как на виновника аварии, которому пришлось восстанавливать поврежденный автомобиль за счет собственных средств.
Чтобы не оказаться в подобных ситуациях, будьте внимательны при оформлении полисов ОСАГО.
Как и где можно проверить задолженность перед Автодором?
Проверка задолженности Автодор осуществляется следующими способами:
- На официальном сайте ведомства;
- В установленном на смартфон мобильном приложении;
- В Центрах продаж и обслуживания ЦКАД;
- В терминалах самообслуживания «Элекснет»;
- Через Контактный центр 8-800-707-2323 ;
- При помощи короткого запроса по номеру *390*1#.
Все эти способы объединяет то, что информация предоставляется по государственному номеру транспортного средства. Его необходимо ввести в предложенные поля или после соответствующего звукового сигнала (если звонить).
На официальном сайте Автодор avtodor-tr.ru необходимо завести личный кабинет. Для этого указывается номер телефона, на который приходит код подтверждения. В дальнейшем заполняется личная информация, включая государственный номер автомобиля.
- Нажимаем «Личный кабинет»
- Далее «Регистрация»
- Вводим номер телефона и код с картинки
- Вводим код из СМС
- Указываем Email и придумываем пароль
- Личный кабинет Автодора
Регистрация на сайте Автодора.
Через личный кабинет можно получить детализацию проездов, а именно:
- количество поездок;
- время проезда с точностью до минуты;
- номер полосы;
- сумма, списанную за все время использования электронного средства регистрации проезда;
- задолженность перед Автодор.
Непосредственно задолженность можно проверить на странице «Задолженность ЦКАД оплатить».
- Нажимаем «Задолженность ЦКАД оплатить»
- Вводим данные
- Результат проверки
Онлайн-проверка задолженности перед Автодором.
Через мобильное приложение, Центры обслуживания проверка задолженности Росавтодор осуществляется по следующим данным:
- Государственный номер автомобиля и его категория;
- Номер сотового телефона, который понадобится подтвердить через СМС;
- Адрес электронной почты.
Все эти способы позволяют в течение 5 минут получить исчерпывающие данные о существующем долге за проезд по платным участкам дорог. Но есть и другие варианты, доступные для злостных должников, которых привлекли к административной ответственности.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО
При наличии хоть малейших подозрений по поводу подлинности полиса ОСАГО, имеющемуся у виновника аварии, незамедлительно проверьте эту информацию в РСА, обратившись туда с письменным запросом.
Конечно, эту информацию можно проверить и самому посредством интернета. Но для осуществления вами дальнейших действий потребуется наличие письменного подтверждения поддельности полиса.
Получив письменный ответ РСА, который укрепит ваши подозрения, начинайте готовить пакет документов для суда:
- исковое заявление о возмещении суммы ущерба непосредственно с виновника ДТП;
- копию своего паспорта;
- копию своего полиса ОСАГО;
- письменный ответ РСА о том, что полис виновника аварии фальшивый;
- документы об оплате полиса, признанного поддельным (при наличии их);
- ПТС или свидетельство о регистрации вашей машины;
- водительские права;
- протокол или справка из ГИБДД, извещение о ДТП;
- заключение эксперта об имеющихся повреждениях автомобиля и расчет затрат на его восстановление;
- медицинское освидетельствование об имеющихся телесных повреждениях;
- доказательства вашей невиновности в совершенном ДТП (можно сослаться на показания свидетелей, указать адреса и попросить вызвать их в суд, а также приложить имеющиеся фотографии);
- квитанцию об оплате госпошлины.
Суд после рассмотрения всех материалов гражданского дела может принять решение о возложении материальной ответственности на:
- страховую компанию;
- посредника между страховщиком и страхователем;
- Российский союз автостраховщиков;
- виновника аварии.
К примеру, страховая компания может быть признана ответственной, если ее сотрудник вовремя не перечислил уплаченную клиентом страховую премию или использовал бланк полиса в своих интересах. Полностью рассчитавшись с пострадавшей при ДТП стороной, она сможет возместить свои убытки, предъявив регрессный иск своему недобросовестному сотруднику.
Что делать, если виновник отказывается возмещать ущерб?
Пожалуй, самый плохой вариант для всех участников ДТП — если виновник отказывается возмещать вред. Ведь если у него не нашлось денег на нормальный неподдельный полис ОСАГО, то и на выплату может не быть.
Почему это плохой вариант для всех? Потому что Вам, возможно, придётся долго ждать возмещения (только после суда, который может длиться месяцами), а выплаты будут происходить рублей по 500 в месяц (если у виновника нечего взять), а потерпевшему придётся оплатить все судебные издержки, включая госпошлину, привлечение представителя в суде, стоимость экспертной оценки стоимости ущерба. Далее эти издержки, конечно, возмещаются проигравшей стороной, а также в некоторых случаях возмещается моральный вред.
Если виновник отказывается от выплаты, то на него нужно подавать в суд. Только заверьте его, что в этом случае его расходы существенно возрастут — быть может, человек опомнится и пойдёт навстречу.
Для подачи в суд необходимо иметь все документы о ДТП: справку по форме 154 с печатью ГИБДД (после 20 октября 2017 года такие справки не выдают, поэтому если авария произошла позднее, то справка не нужна), схему ДТП и постановление о виновности второго участника либо определение. Далее необходимо по месту регистрации ответчика подать исковое заявление, оплатив госпошлину. Поручить это дело лучше юристу — да, Вам придётся ему за это заплатить, но, как мы уже объясняли выше, в случае проигрыша расходы возмещает проигравшая сторона. Более того, иногда толковые юристы, имея прогноз дела, могут вовсе не брать с Вас денег сразу, а только после выигрыша суда и зачисления по исполнительному листу возмещения на Ваш счёт.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО
Лицу, оказавшемуся пострадавшей стороной в ДТП, чтобы решить положительно вопрос с получением страхового возмещения, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- проверить действительно ли данный полис был выдан указанной в нем страховой компанией. При положительном ответе, и в случае ее отказа в осуществлении выплат, подготовьте исковое заявление к страховщику в суд с требованием выплаты в счет возмещения причиненного вам ущерба;
- непосредственно на месте ДТП можно через интернет проверить полис по его номеру на сайте РСА. Если после аварии такой возможности не представится, то позвоните в любую страховую компанию, которая поможет вам получить нужную информацию;
- если вы убедитесь, что полис ОСАГО фальшивый, то вопрос с возмещением вам ущерба можно решить в судебном порядке, предъявив иск непосредственно к виновнику аварии;
- если автомобилем, допустившим нарушения правил дорожного движения, управляло лицо, имя которого не было вписано в полис, то все равно свяжитесь со страховой компанией, выдавшей полис ОСАГО. Если она откажется возмещать ущерб, то после получения письменного ответа обращайтесь в суд.
В любом случае вначале установите подлинность полиса ОСАГО. Даже если ваши подозрения подтвердятся, обратитесь в указанную в нем страховую компанию с письменным заявлением о выплате вам страхового возмещения. Это обязательно, так как для подачи в суд искового заявления необходимо получить письменный отказ страховщика.
После рассмотрения дела суд вынесет окончательное решение, в котором укажет:
- сумму подлежащего возмещению ущерба;
- лицо, на которого он возлагает такую обязанность.
Как появляется задолженность перед Автодором?
Свободный поток на ЦКАД
Если плата по техническим или другим причинам не снята, по государственному номеру автомобиля возникает задолженность. Погасить ее можно как на официальном сайте Автодор, так и другими способами. Но сделать это нужно в течение 5 дней. В противном случае на владельца автомобиля начисляется административный штраф по ст. 12.21.4. КоАП:
- легковых транспортных средств – 1500 р.;
- грузовых автомобилей – 5000 р.
Если в последующие 20 дней внести оплату, штраф аннулируется. Также в течение 10 дней при наложении штрафа его можно оспорить через суд. Предварительно нужно проверить задолженность Росавтодор и оплатить любым доступным способом.
Как все устроено
Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и гужевого транспорта. Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.
Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.
Автомобильная дорога – сложный инвентарный объект
В силу п. 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект основных средств – объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
Автомобильная дорога обладает признаками недвижимого имущества и представляет собой сложный инвентарный объект, состоящий из земельных участков в границах полосы отвода дороги и расположенных на них или под ними конструктивных элементов (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), а также дорожных сооружений, являющихся его технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст. 130 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
С 1 января 2017 года автомобильная дорога принимается к учету согласно требованиям ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», определенным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (далее – ОК 013-2014), к группировке объектов основных фондов по подразделам.
Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги, другие относящиеся к дороге сооружения – ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. При этом в п. 45 Инструкции № 157н имеется уточнение о том, что обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.
Прямые и обратные переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 приведены в Приказе Росстандарта от 21.04.2016 № 458. В этом документе различным видам автомобильных дорог соответствуют следующие коды:
ОК 013-94 |
ОК 013-2014 |
||
Код |
Наименование позиции |
Код |
Наименование позиции |
12 4526371 |
Дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия |
220.42.11.10.121 |
Дорога автомобильная с усовершенствованным капитальным типом дорожного покрытия |
12 4526372 |
Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия |
220.42.11.10.122 |
Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия |
12 4526373 |
Дорога автомобильная магистральная |
220.42.11.10.110 |
Автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад) |
Система «Платон»: общие сведения
Очевидно, что дорожное полотно в большей степени разрушается от воздействия большегрузного транспорта. Для компенсации затрат на ремонт и восстановление дорог общефедерального значения в 2015 году была введена система «Платон» (сокращение от словосочетания «плата за тонны»). Основная цель проекта — получить деньги на ремонт дорожной инфраструктуры с владельцев фур, уменьшив таким образом финансовую нагрузку на муниципальный и государственный бюджеты.
«Платон» представляет собой электронную систему отслеживания движения большегрузного транспорта и взимания платежей с перевозчика за пользование автомобильными дорогами. Полученные средства поступают в государственный бюджет, а затем перераспределяются по целевым направлениям: дорожные ремонтно-восстановительные работы, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и прочее. Контроль за работой системы осуществляет Ространснадзор, специальное подразделение Минтранспорта РФ. Именно эта организация наделена правом выставлять штрафы за несоблюдение правил, предписываемых системой.
Действие «Платона» распространяется на грузовые автомобили и грузопассажирские автофургоны грузоподъёмностью от 12 тонн, находящиеся в собственности предпринимателей, физических или юридических лиц. В эту категорию не попадают пассажирские автомобили, военная техника, транспортные средства экстренных служб (полиции, скорой медпомощи, МЧС). Сборы взимаются как с российских, так и с иностранных владельцев грузовиков.
Требования по уплате взносов по системе «Платон» регламентируются .
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Как работает «Платон»
Кабина автомобиля оснащается специальным бортовым электронным устройством, совместимым с GPS или ГЛОНАСС (в качестве альтернативы можно работать с маршрутной картой). Его получают в центре обслуживания пользователей системы на безвозмездной основе.
Контроль над автомобилями, подпадающими под действие «Платона», осуществляется с помощью рамных конструкций, установленных над дорожным полотном, или мобильных пунктов. Система в режиме реального времени следит за соблюдением маршрута и своевременностью внесения оплаты.
Передача данных осуществляется в режиме реального времени с помощью спутниковой навигации. Система автоматически, с установленной периодичностью формирует счёт на оплату, основываясь на полученных сведениях о пройденном маршруте, и выполняет списание со счёта перевозчика. По окончании поездки формируется полный отчёт с указанием километража и списанных средств.
Ответственность за соблюдение правил системы возлагается на владельца автомобиля, даже если в момент нарушения за рулём был другой человек. Транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, может быть задержано до уплаты штрафа (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ). Регулярно фиксируются случаи, когда к такой мере прибегают и в отношении отечественных собственников, что неправомерно и является превышением должностных полномочий.
Нарушения, за которые начисляются штрафы:
- движение без бортового устройства;
- выключенное или неисправное бортовое устройство;
- движение при недостаточном балансе на счёте;
- отклонения от заявленного маршрута.
Уведомления о наложении штрафа формируются в автоматическом режиме и направляются в личный кабинет пользователя. При первом выявлении нарушения размер штрафа составляет 5000 рублей, при повторном — 10 000 рублей ().
К сожалению, у «Платона» есть ряд недостатков, связанных со сбоями системы ГЛОНАСС и отсутствием в основе нейросетей на базе искусственного интеллекта. Поэтому добросовестные перевозчики нередко получают необоснованные штрафы. Причины разные:
С каких карт приставы не снимают деньги?
Не все деньги, находящиеся на счетах должника, подлежат аресту. Исключения действуют в следующих случаях:
- Материнский капитал, детские пособия.
- Пособия по инвалидности и уходу за нетрудоспособными родственниками.
- Алименты на несовершеннолетних детей – может быть списано не более 70 % от поступлений.
- Заработная плата– 50 % заработка остаются неприкосновенными.
- Денежные компенсации, командировочные, больничные.
- Пособия по потере кормильца.
- Компенсации на покупку лекарственных средств, проезд в транспорте.
Нередко лиц, столкнувшихся с взысканием задолженности через работников ФССП, волнует вопрос: могут приставы снять деньги с кредитной карты? Списание средств возможно только с дебетовой карты, где хранятся личные средства должника. На кредитке находятся средства банка, на которые ФССП не имеют право претендовать.
ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог
Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:
- определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
- обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
- содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
- улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
- усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
- обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
- интеграция автодорог в международную сеть транспорта.
Что делать, если липовый полис не принадлежит страховой компании?
Если же полис реально поддельный и не принадлежит указанному в нём страховщику, то договариваться о выплате придётся с самим виновником ДТП. Отчаиваться не стоит, иногда это даже проще, чем обращаться за компенсацией в страховую.
Прежде всего, выясните, согласен ли виновник со своей виной. Если нет, то Вас ждёт авторазбор в ГИБДД или суд. Если виновник признаёт свою вину и не отрицает, что его страховка фальшивая, то нужно начинать договариваться. Чаще всего при мелких ДТП виновник соглашается на согласованную с Вами сумму ущерба и выплачивает её сразу.
Если денег у виновника с собой нет, но о сумме ущерба Вы договорились, можно взять расписку, где чётко должны быть указаны следующие данные:
- признание своей вины в ДТП с датой и временем этого ДТП, списком участников;
- паспортные данные должника и потерпевшего;
- заранее оговорённая сумма ущерба и принятие виновником ДТП обязательства её возместить;
- сроки возмещения (возможно прописать и рассрочку);
- дата и подпись виновника.
Можно договориться с виновником не о прямом денежном возмещении вреда, а согласованном времени ремонта Вашего автомобиля в определённом сервисном центре. Виновник в этом случае берёт на себя обязательство оплатить полную стоимость ремонта. Это также обязательно нужно оформить в виде расписки.
Нюансы и случаи из судебной практики
Обжалование единичного штрафа для крупного перевозчика не имеет особого экономического смысла. Даже если соответствующие инстанции примут положительное решение, упущенная прибыль, потери времени и средств на судопроизводство будут несоизмеримо больше размера взыскания. Другое дело, если получен штраф на значительную сумму по причине того, что система выписала на один грузовик несколько предписаний за сутки. В этом случае доказать неправомерность взыскания довольно просто, так как налицо сбой системы.
Ещё один важный момент, который останавливает перевозчика от судебного обжалования, — необходимость подачи заявления в отделение суда по месту предполагаемого нарушения. Присутствие на заседаниях может быть сопряжено с большими финансовыми издержками, если истец проживает в другом регионе.
Статистика по удовлетворению исков за неправомерное назначение штрафов «Платон» для водителей и владельцев грузовиков пока неутешительна: ЦМУГАДН и суды неохотно признают несовершенства системы. Но всё же наблюдается положительная динамика, о чём свидетельствует ряд зафиксированных решений в пользу подателей жалоб.
Например, в 2021 году Пермский краевой суд отменил штраф за движение с неисправным бортовым устройством (дело № 7-2691/2021). Согласно существующим правилам, о факте поломки оборудования необходимо сообщить оператору «Платона». В суде удалось доказать, что у водителя не было возможности определить неисправность устройства. Оно не показывало никаких признаков повреждений, все индикаторы функционировали, пломба была в исправном состоянии, при этом оно не связывалось с другими элементами системы и не передавало данные. Техническая экспертиза подтвердила гарантийный случай сбоя программного обеспечения.
В деле № 16-2598/2021 вышестоящий суд отменил решение нижестоящей инстанции о правомерности штрафа. Представителю перевозчика удалось доказать, что на момент фиксации нарушения автомобиль находился в аренде у другого лица, хотя соответствующая информация не была внесена в реестр взимания платы «Платона».