Блог

Специальная оценка условий труда

Проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя (ст. 212 ТК РФ). В связи с этим работодателям, ранее не проводившим оценку условий труда на рабочих местах, необходимо провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.

Специальная оценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

На рабочих местах работников, отличных от указанных, специальная оценка условий труда проводится в обязательном порядке.

В соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, безотлагательной специальной оценке условий труда подлежат следующие рабочие места, на которых ранее не проводилась аттестация рабочих мест, либо истек срок действия ее результатов:

  • работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В отношении рабочих мест, не относящихся к вышеуказанным рабочим местам, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 года (ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ; Письмо Минтруда от 01.06.2018 N 15-4/10/В-4010; Письмо Минтруда России от 20.10.2015 N 15-1/ООГ-5597).

При этом согласно ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение 5 лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ).

Внеплановая специальная оценка условий труда на вновь организованных рабочих местах проводится в течение 12 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ). Этот срок также должен соблюдаться, когда рабочее место перемещается в новое помещение (Письмо Минтруда России от 23.01.2017 N 15-1/ООГ-169).

За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного штрафа от пяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей). Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ (наложение административного штрафа или дисквалификация — для должностных лиц, административное приостановление деятельности — для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).

Получите консультацию эксперта

по Вашей ситуации и получите консультацию эксперта.

Задать вопрос

Задать вопрос

Ответственность нарушителей

Отказ от проведения СОУТ по графику предусматривает ответственность для работодателя по Административному кодексу. Признается нарушением следующее:

  • Нарушение сроков проверки СОУТ.
  • Работники не ознакомлены с итогами СОУТ на рабочем месте.
  • Нарушение порядка оформления результатов СОУТ.

Также нарушениями считается, если для проведения не была привлечена специализированная организация, не была сформирована комиссия или не каждое рабочее место оказалось охваченным оценкой.

  • Юридическим лицам: 60 000 – 80 000 рублей.
  • Должностным лицам: 5 000 – 10 000 рублей.
  • Осуществляющим предпринимательскую деятельность: 5 000 – 10 000 рублей.

Раньше это называлось «штраф за отсутствие аттестации рабочих мест».

Когда нарушение допускается повторно, наказание ужесточается:

  • Для юридических лиц: 100 000 – 200 000 рублей либо может быть приостановлена деятельность на 90 суток.
  • Для должностных лиц: 30 000 – 40 000 рублей либо дисквалификация на 1-3 года.
  • Для осуществляющих предпринимательскую деятельность: 30 000 – 40 000 рублей либо деятельность приостанавливается до 90 суток.

За несвоевременную подачу в Государственную инспекцию по труду сведений о результатах проведенной СОУТ работодателю также придется отвечать перед законом, к нему могут быть применены штрафные санкции:

  • Юридические лица – 100 000 – 200 000 рублей.
  • Должностные лица – 20 000 – 50 000 рублей либо на 1-3 года дисквалификации.
  • Осуществляющие предпринимательскую деятельность – 30 000 – 50 000 рублей.

Как показывает практика, только с ужесточением мер исполнительность, как и ответственность, становится выше.

Периодичность проведения СОУТ

В каких случаях проводить внеплановую СОУТ

Срок действия СОУТ — 1 раз в 5 лет. Можно проводить чаще, но, если пропустить этот срок, возможно наступление административной ответственности, о которой мы написали выше. Но не всегда спецоценку проводят по плану. Иногда возникают обстоятельства, при которых СОУТ должна быть проведена во внеочередном порядке.

Итак, если ввели новые рабочие места, или изменили технологическое оборудование СОУТ проводят в течение 12 месяцев. Если же заменили применяемое сырье, или о проведении внеплановой СОУТ получено предписание инспектора ГИТ, спецоценка должна быть проведена в течение 6 месяцев. Еще одним основанием является несчастный случай на рабочем месте, произошедший из-за воздействия ВОПФ.

В каком случае можно не проводить внеплановую СОУТ

Если причиной НС является единственно грубая неосторожность пострадавшего, или виновные действия третьих лиц, то проводить СОУТ вне плана не потребуется. Не нужно проводить вне очереди спецоценку, если в организации произошли реорганизационные процессы

Изменение персональных данных индивидуального предпринимателя, или реквизитов юридического лица также не являются основанием для внеочередной оценки. Все это указано во второй части статьи 17 Закона о спецоценке.

Некоторые слишком осторожные специалисты по охране труда настаивают, что при замене мониторов компьютеров должна проводиться внеплановая СОУТ. Это не так. Во время спецоценки не проводят замеры неионизирующего излучения от настольных ПЭВМ, поскольку из классификатора такие исследования исключены. Следовательно, поскольку СОУТ эксперт не идентифицировал ВОПФ, то не проводятся и замеры, поэтому при замене монитора на новый, другого размера, другой марки, не требуется проводить СОУТ вне плана. Составлять по этому поводу решение комиссии также не требуется. Но если офис переехал на другой этаж, или в другое здание, то основание для внеплановых мероприятий присутствует.

Не требуется заново проводить спецоценку и в том случае, если произошло изменение наименования должности работника или структурного подразделения, которые в конечном итоге не привели к основаниям, перечисленным в части 1 статьи 17 закона о спецоценке. Достаточного того, что члены комиссии составят письменное решение, и присоединят его к материалам СОУТ.

Порядок проведения СОУТ

Перед началом процедуры необходимо составить график работ и перечень рабочих мест, подпадающих под специальную оценку. Форма этих документов свободная.

Далее проходят исследования в рамках СОУТ. По их итогам составляется отчет. Его подписывают специалисты аккредитованной сторонней организации и члены комиссии. Одновременно заполняется карта на каждое рабочее место (формы отчета и карты утв. приказом Минтруда от 24.01.14 № 33н). Сотрудников следует ознакомить с картой под роспись в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета. В этот же срок сводные данные спецоценки надо опубликовать на официальном сайте работодателя (при его наличии).

Плюс к этому оформляется декларация соответствия условий труда (форма и порядок подачи утв. приказом Минтруда от 07.02.14 № 80н). В нее входят сведения о рабочих местах, на которых вредные и опасные производственные факторы не выявлены, а условия труда признаны оптимальными и допустимыми. Декларацию нужно представить в территориальную инспекцию по труду не позднее 30 рабочих дней после утверждения отчета по итогам СОУТ. Декларацию можно подать через интернет на сайте Роструда. Для этого ее необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

За что штрафуют

В действующем законодательстве предусмотрена только одна статья, по которой назначат штраф за отсутствие СОУТ в 2020 году, — ст. 5.27.1 КоАП РФ. Часть 2 этой статьи позволяет наказывать работодателей и их должностных лиц за отсутствие или нарушение порядка проведения оценки. При повторном нарушении их привлекут к ответственности по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Указанные нормы распространяются на ситуации, когда работодатель не ознакомил работников с результатами спецоценки, поскольку это нарушение порядка проведения исследований рабочих мест.

Отметим, что при первичных нарушениях наказание выносят инспекторы ГИТ. Но это не единственные уполномоченные лица, кто может оштрафовать за отсутствие спецоценки. Если выявлено повторное нарушение, то привлекут к ответственности работодателя и его уполномоченных лиц в судебном порядке.

Что касается размеров санкций, то за отсутствие или нарушение порядка проведения спецоценки инспектор ГИТ вправе вынести предупреждение или выписать штраф.

Должностные лица Индивидуальные предприниматели Юридические лица
Первое нарушение Предупреждение или штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Штраф от 5000 до 10 000 рублей.

От 60 000 до 80 000 рублей.

Повторное нарушение

Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Штраф от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для кого есть исключения

В 2020 году от СОУТ освобождены, а организациям не грозит штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2020 году, если:

  • законодательством предусмотрено проведение внепланового контроля (ст. 17 закона 426-ФЗ);
  • необходимо оценить наличие вредных и опасных факторов на вакантных местах (Письмо Минтруда от 14.03.2016 № 15-1/ООГ-1041);
  • организация создана менее года назад (сроки, когда начнут штрафовать за отсутствие СОУТ, в этом случае переносятся);
  • работодатель состоит в трудовых отношениях с надомниками и дистанционными сотрудниками (их рабочие места не оценивают) (ст. 3 закона 426-ФЗ);
  • работодателем выступает физическое лицо, не являющееся ИП, либо зарегистрированная религиозная организация (ст. 3 закона 426-ФЗ).

Во всех остальных случаях компании обязаны провести анализ производственных факторов, определить класс опасности, решить вопросы со средствами защиты, доплатами за вредность, иными гарантиями. Тем, кто не успевает или отказывается этим заниматься, грозит административная ответственность за отсутствие СОУТ в 2020 г. — чаще всего это штраф, хотя есть и более «агрессивные» меры.

Привлечение к СОУТ специализированной организации

Выбор экспертной организации – очень важный этап при подготовке проведения СОУТ, так как далеко не каждая организация имеет право ее проводить. В уставных документах организации проведение СОУТ должно являться одним из основных или основным видом деятельности; в своем штате организация должна иметь минимум пять специалистов, имеющих сертификат эксперта на право проведения СОУТ, при этом минимум один из них — с высшим образованием по одной из специальностей: «Общая гигиена», «Гигиена труда» или «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования». Имеются и другие требования, которым должна соответствовать экспертная организация (Глава 3 Федерального закона № 426-ФЗ). Реестр организаций, проводящих СОУТ, а также Реестр экспертов этих организаций находятся на портале Минтруда России в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда (http://akot.rosmintrud.ru/). При этом для проведения СОУТ может быть привлечено несколько организаций.

Ответственность организаций и экспертов, занимающихся спецоценкой

Согласно законодательным изменениям введены новые сведения об административной ответственности за правонарушения работы фирм и экспертов, занимающихся СОУТ. Далее рассмотрим величину штрафных санкций для незаконной работы экспертов и предприятий по СОУТ:

  • несоблюдение процедуры предполагает уплаты административного штрафа для должностного лица в размере от 20 000 до 30 000 рублей, а для юрлица – от 70 000 до 100 000 рублей;
  • если проведение СОУТ нарушило должностное лицо, то оно отстраняется от работы на срок от 1 года до 3-х лет либо ему вменяется штраф в сумме от 40 000 до 50 000 рублей, для юрлица – от 100 000 до 200 000 рублей либо же запрет на ведение деятельности сроком до 90 дней;
  • эксперта по СОУТ можно ограничить от ведения должностных обязанностей по судебному решению, в результате чего он потеряет сертификат на право выполнять работы по спецоценке, сроком не менее чем на 10 лет.

Порядок осуществления СОУТ в Москве

Ранее действовавший федеральный закон от 28.12.2013 № 426‑ФЗ установил очередность проверки один раз в 5 лет. Закон № 503‑ФЗ от 30.12.2020 отменил плановые проверки, установил перечень причин для внеплановой процедуры. Внеплановая проверка проводится в течение 6 или 12 месяцев после наступления какого-либо из нижеперечисленных вариантов.

СОУТ необходима при:

  • новых рабочих местах;
  • изменении технологического процесса;
  • использовании нового сырья;
  • изменении средств защиты;
  • несчастном случае на производстве;
  • профессиональном заболевании.

Проверка направлена на выявление вредных факторов на производстве, она необходима для определения класса условий труда. Например, аттестация по электробезопасности. Процедура, которая рассчитана на проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала предприятия, в компетенцию которого входит монтаж, эксплуатация, обслуживание, отладка и ремонт электроустановок. Если работники не прошли аттестацию, то к деятельности с использованием электроустановок он не допускается. СОУТ осуществляется компанией, имеющей аккредитованную лабораторию для контроля рабочих мест.

Этапы СОУТ:

  1. определение состава комиссии во главе с работодателем, в неё входят представители профсоюза;
  2. определение перечня проверяемых рабочих мест;
  3. выбор экспертной организации, заключение договора;
  4. идентификация производственных факторов;
  5. проведение измерений факторов вредности, определение классов.
  6. составление отчета.

Законом предусмотрено предоставление отчёта в экспертную организацию не позднее 3 рабочих дней, ознакомление работников с данными отчета в течение 30 дней. СОУТ не проводится для надомников, сотрудников, работающих дистанционно, лиц, оформивших трудовые отношения с работодателями физическими лицами. Не предусмотрена проверка на вакантных рабочих местах.

Назначение СОУТ

Проведение СОУТ — это обязанность работодателя, установленная в 212 статье Трудового кодекса. СОУТ проводят с 1 января 2014 года, заменив аттестацию рабочих мест. Основная цель спецоценки — определить класс условий труда.

Цели и задачи спецоценки

Чтобы определить класс условий труда, проводят идентификацию вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ), лабораторные исследования уровней воздействия вредных веществ по сравнению с гигиеническими нормативами. По результатам СОУТ устанавливают тариф взносов на пенсионное и социальное страхование.

Важно! Все гарантии и компенсации, установленные в Трудовом Кодексе и других подзаконных актах, могут быть установлены исключительно в ходе спецоценки. Отсчет с даты начисления гарантий и компенсаций начинается с момента выгрузки отчета о СОУТ в федеральную систему

Для секретных учреждений — с даты утверждения отчета.

Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в информационную систему учета, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

Результаты проведенной СОУТ используют для проведения оценки профессиональных рисков, а также ими можно заменить лабораторные исследования для производственного санитарного контроля

Поэтому это важное мероприятие отдельно выделено в кодексе об административных правонарушениях, а также в правилах возмещения средств на охрану труда за счет взносов на обязательное социальное страхование

Ответственность за нарушения в проведении СОУТ

Нарушения при проведении процедуры СОУТ могут повлечь за собой наказание как для работодателя, так и для эксперта и экспертной организации.

В Кодексе об административных правонарушениях ответственность работодателя указана в части 2 статьи 5.27.1.

Если СОУТ не провести вовремя, ошибиться при создании комиссии, или не ознакомить работников с результатами проведенной спецоценки, юридическое лицо оштрафуют на сумму от 60 до 80 тысяч рублей. Если такие же нарушения допустит индивидуальный предприниматель, штраф может составить от 5 до 10 тысяч рублей. Но и это не все.

Должностные лица могут также нести персональную ответственность от 5 до 10 тысяч рублей. К таким должностным лицам относятся и члены комиссии, и специалист по охране труда, а также другие уполномоченные лица, привлекаемых к административной ответственности по решению инспектора ГИТ или суда. Но не только работодатель отвечает за качество проведения СОУТ.

В КоАП есть статья 14.54. В ней указано, что, если экспертная организация допустит нарушение закона № 426-ФЗ, эксперта СОУТ оштрафуют на сумму от 25 до 30 тысяч рублей. Сама экспертная организация в этом случае может быть оштрафована от 70 до 100 тысяч рублей.

Если эксперт СОУТ «попался» не впервые, и раньше уже был оштрафован по этой же статье, он может быть оштрафован на 40-50 тысяч рублей, но страшнее всего – что эксперт может быть дисквалифицирован от 1 до 3 лет, по решению суда. В этом случае экспертная организация будет оштрафована до двухсот тысяч рублей, или ее деятельность будет приостановлена на три месяца.  Это большой срок, за который аккредитованная организация может потерять клиентов, а дисквалификация эксперта означает, что он не сможет работать по своей специальности.

Кто контролирует и наказывает

Важность СОУТ чрезвычайно высока и влияет на права сотрудников, поэтому контролирующие органы наделили широкими полномочиями:

  • без всяких препятствий в любое время суток проверять работодателей (при наличии удостоверения);
  • запрашивать любые документы в целях исполнения контрольной функции;
  • изымать образцы материалов, веществ для изучения, по итогам — формировать акт;
  • направлять работодателям предписания по устранению выявленных нарушений с предложениями о наказании ответственных;
  • оформлять протоколы по нарушениям, рассматривать дела по нарушениям административного характера, направлять в органы правопорядка, суд.

Штрафные санкции

Размеры штрафов впечатляют. Причем санкции разделяются на предусмотренные за отсутствие специальной оценки и выставляемые за нарушения, допущенные после ее проведения.

В 2019 году Минтруд активно выявлял работодателей, махнувших на спецоценку рукой, и выставлял им предупреждения, давая время на исправление. Эта работа продолжается. Министерство обещало быть снисходительными к тем, чье бездействие не привело к нарушениям прав работников и не причинило вреда их здоровью.

Штрафы:

  • За первичное нарушение КоАП предусмотрен «небольшой» штраф — 60-80 тысяч рублей.
  • Повторное обойдется в более солидную сумму – 100-200 тысяч, возможна также приостановка деятельности организации сроком до 90 дней, при условии что будет доказана угроза жизни и здоровью людей.
  • В состав обязательных сведений в трудовом договоре входят данные о предоставляемых работнику гарантиях и компенсациях. Также в тексте обязательно должны быть указаны условия труда. Если в договоре их нет, то можно заключить дополнительное соглашение. В противном случае при обнаружении нарушения дается административный штраф. Причем размер его на практике выходит разным. Все зависит от того, к какому именно виду проверяющий отнесет нарушение. Если к ненадлежащему оформлению трудового договора (п.4 статьи 5.27 КоАП), то юридическому лицу придется раскошелиться на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, если как иное нарушение – от 30 до 50 тысяч.
  • Если работникам предоставлялись (а должны были быть отменены) гарантии и компенсации, которые повлекли нецелевое использование бюджетных средств, то компании придется заплатить от 5 до 25% от суммы нецелевого расхода (статья 15.14 КоАП).
  • Если не были составлены списки работников, обязанных проходить медосмотры, и такие сотрудники допускались к работе без их прохождения, то организацию ждет административный штраф от 110 до 130 тысяч (п. 3 статьи 5.27.1 КоАП).

Существуют также санкции, применяемые к должностным лицам.

Если вы готовите пакет документов для спецоценки в организации, то воспользуйтесь образцом приказа. Кроме того, стоит проверить наличие всех кадровых документов и журналов учета техники безопасности и охраны труда, они могут понадобиться.

Несмотря на схлынувшую волну беспокойства по поводу СОУТ, требования закона никуда не исчезли, он продолжает действовать. Для субъектов малого предпринимательства, включая ИП, нет исключений: все должны проводить специальную оценку.

Штрафы за непроведение СОУТ

Существуют различные варианты наказаний за непроведение СОУТ для работодателей за нарушения в области СОУТ вплоть до уголовной ответственности. Рассмотрим эти варианты подробнее. Трудовая инспекция проводит контроль и наложение штрафных санкций на предприятие. Есть некоторые специальности, при которых если ранее проводилась АРМ, то проведение СОУТ можно отложить на пятилетний период. Многие работодатели превратно трактуют ст. 27 ТК РФ и считают, что если проведена АРМ, то можно получить оторочку СОУТ, упуская факт, что норма распространяется далеко не на все специальности.

Она говорит о том, что в трудовом соглашении обязательно должны быть приведены условия работы на производстве. Если данное отсутствует в договоре, то нужно внести их путем приложения или соглашением сторон. Отсрочек по данному пункту не предусмотрено и все должно быть учтено в письменном виде. Если на рабочем месте ранее не была проведена АРМ, и СОУТ также не проведена, то возникает прямое нарушение требований ТК. Работодателю немедленно необходимо назначить СОУТ, иначе предприятие получит штраф.

Кроме закона «О спецоценке» процедура организации СОУТ регламентирована такими нормативами как Методика проведения и Классификатор ВОПФ. Если на фирме спецоценка не осуществлена, нарушен период ее проведения или имеют место различные недочеты, на руководство фирмы налагается административный штраф.

Административная ответственность

Несоблюдение предписаний закона в сфере охраны труда влечет за собой разные формы наказаний. Подробно изучим их в таблице ниже.

№ п/п Вид нарушения Размер штрафа
1 Несоблюдение установленных государством требований по охране труда
  • должностные лица — 2 000 — 5 000 руб.;
  • индивидуальные предприниматели – 2 000 — 5 000 руб.;
  • юридические лица — 50 000-80 000 руб.
2 Непроведение СОУТ или же отклонение от процедуры ее проведения
  • должностные лица — 5 000-10 000 руб.;
  • ИП- 5 000-10 000 руб.;
  • юрлица -60 000-80 000 руб.
3 Отсутствие периодического инструктажа персонала  перед выполнением служебных обязанностей, отсутствие обязательных медосмотров
  • должностные лица — 15 000-25 000 руб.;
  • ИП- 15 000-25 000 руб.;
  • юрлица -110 000-130 000 руб.
4 Работа персонала на вредном производстве без средств индивидуальной защиты
  • должностные лица — 20 000-30 000 руб.;
  • ИП- 20 000-30 000 руб;
  • юрлица -130 000-150 000 руб.
5 Повторное нарушение предписаний охраны труда
  • должностные лица — 30 000-40 000 руб. или отстранение от должности на срок от 1 года до 3-х лет;
  • ИП- 30 000-40 000 руб или остановка деятельности до 90 дней;
  • юрлица -100 000-200 000 руб.или приостановление деятельности до 90 суток
6 Нарушение сроков передачи данных проведения проверки СОУТ в Госинспекцию труда
  • должностные лица — 20 000-50 000 руб., ограничение занимать должность на срок от 1-го до 3-х лет;
  • ИП- 30 000-50 000 руб.;
  • юрлица -100 000-200 000 руб.

Уголовная ответственность

Отвечать работодателю в рамках Уголовного кодекса придется, если нанесен тяжкий ущерб здоровью работника либо же наступление смерти. В сравнительной таблице приведены размеры штрафов, которые действовали ранее и текущие виды ответственности за такие нарушения.

№ п/п
Вид нарушения
Штрафы при АРМ
Штрафы при СОУТ
1
Нанесение тяжкого вреда человеку
Должностные лица выплачивали админштраф до 200 000 рублей или в объеме зарплаты за период до 18 месяцев, выполнение обязательных работ до 480 часов, исправительных или принудительных работ до 1 года, ограничение свободы на срок до 1 года
Сумма штрафа равна 400 000 рублей, срок для обязательных работ от 180 до 240 часов, срок исправительных работ равен 2 годам, принудительные работы до 1 года, лишение свободы на срок до 1 года
2
Нанесение тяжкого вреда по неосторожности, в результате чего наступила смерть
Принудительные работы до 4-х лет и лишение занимать определенные должности или вести определенную деятельность на период до 3-х лет
Принудительные работы до 4-х лет и ограничение работы на определенных должностях или заниматься некоторым видом деятельности сроком до 3-х лет
3
Нанесение тяжкого вреда двум и более лицам по неосторожности, вследствие которого наступила смерть
Отсутствовала статья уголовной ответственности
Для лица, занимающего должность, приняты принудительные работы до 5 лет либо же лишение свободы на такой же срок, а также запрет работы на должности или вести деятельность на срок до 3-х лет.

К уголовной ответственности также возможно присуждение выплаты морального и материального вреда пострадавшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: