Как уменьшить транспортный налог: варианты и льготные условия

1) Улучшение качества образования подготовки водителей.

Конечно самая большая проблема, которая связана с аварийностью, это не сами дороги, а люди, т.е. мы с вами. Какие бы не были дороги львиная доля всех случающихся аварий связана прежде всего с неопытностью и невнимательностью водителей, пешеходов, с несоблюдением ими правил дорожного движения. В первую очередь для улучшения дорожной ситуации на наших дорогах в России необходимо изменить качество подготовки водителей. 

В некотором плане наше родное Правительство медленно, но верно, начало двигаться к этому. За последние годы сделано не мало. Так например, помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД в России начали действовать новые требования к автошколам, то есть введены новые программы профессиональной подготовки водителей, начали действовать и новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме всего прочего был практически полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Но все-таки не так, как бы хотелось, не смотря на ужесточение требований к автошколам и введение новых программ подготовки водителей, этого может быть недостаточно. Да, безусловно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам все же кажется, такие нововведения не будут иметь долгий и продолжительный эффект. Рано или поздно качество образования в наших автошколах может постепенно начать снижаться. 

По мнению некоторых специалистов в стране необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей и отдать ее под контроль государственных учреждений. К сожалению Россия пока еще не готова к качественному коммерческому обучению (образованию). Кроме всего этого, нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на их подготовку.

Стоит отметить, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовило Министерство образования РФ, предусматривается увеличение количества времени на подготовку водителей, что по данным тех же специалистов совсем недостаточно, чтобы выпускать на дороги страны действительно подготовленных водителей.

Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы тем самым уменьшаем риск, что новичок в чрезвычайной ситуации на дороге может не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на той же практике. К большому сожалению, в последние годы качество подготовки водителей-новичков ославляло желать лучшего, аэто естественно привело к резкому росту количества ДТП на дорогах.

4) Увеличить ограничение скорости.

Многие из специалистов могут не согласиться с этим пунктом выведенным нами в заголовок. Причина тут одна единственная, в нашей стране водители еще не готовы к увеличению такого ограничения скорости на шоссе. Но по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать определенный вывод, что увеличение ограничения скорости ни как не приведет к сильному всплеску аварийности на дорогах. Никто не говорит же о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения сразу по всей стране. Это нужно сделать именно там, где это в данный момент необходимо и возможно даже безопасно.

Россия огромная страна, большая часть ее территории имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не такая большая. Почему бы на длинных прямых участках таких (этих) дорог не увеличить максимальное ограничение по скорости. Ведь вполне возможно, что это поможет избавиться от плотного трафика движения, который существует сегодня из-за ограничения скорости на трассе, несмотря на малый автомобильный поток.

10) Более грамотное проектирование автомагистралей.

Российские водители часто сталкиваются на автомагистралях с отсутствием правильной навигации и с неправильной организацией съездов на второстепенные дороги. Многим уже знакома такая ситуация, когда перед самым съездом с крупного автошоссе выстраиваться большая очередь машин из-за того, что этот съезд имеет неправильный угол или недостаточную дорожную ширину. Или другая ситуация, когда определенные водители не желая стоять в очереди на съезд с автомагистрали начинают перестраиваться, чтобы встать впереди всех, тем самым нарушая правила ПДД. В первую очередь необходимо решить самую серьезную проблему, как можно быстро и качественно улучшить все существующие на сегодня съезды с крупных автошоссе. 

Там, где нет возможности и нельзя расширить эти съезды или изменить угол самой дороги, то нужно сразу строить правильные авторазвязки, которые будут пропускать поток машин без образования на них пробок. Конечно, в первую очередь это касается всех клеверных развязок, которые сегодня сделаны на крупных магистралях всей страны. Подобные развязки не были рассчитаны под автомобильный поток автотранспорта, особенно под тот, который мы наблюдаем в наши дни.

Что такое налоговая оптимизация

Под налоговой оптимизацией понимают меры, которые помогают уменьшить сумму налогов физического лица или компании. Оптимизация помогает высвободить деньги на развитие бизнеса и другие нужды. 

Одна из целей налоговой оптимизации — минимизация налоговой нагрузки, если космополит переезжает в другую страну или открывает компанию за границей. В США, Великобритании и большинстве стран Евросоюза высокие налоги, но некоторые государства предлагают инвесторам льготные режимы для снижения налоговой нагрузки.

В Португалии подоходный налог рассчитывается по прогрессивной шкале. Если налоговый резидент страны зарабатывает свыше 80 882 € в год, ставка составляет 48%. Но для новых резидентов предусмотрен режим Non-habitual Resident: он позволяет в первые 10 лет платить налог на доход в Португалии по ставке 20%, а в некоторых случаях — не платить налог на мировой доход.

Существуют незаконные способы сокращения суммы налогов: например, дробление компании или обналичивание денег через фиктивные сделки. За уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная и уголовная ответственность. 

В России могут приговорить к штрафу, исправительным работам, аресту или тюремному сроку. Также приговоренного лишают права занимать определенные посты или заниматься некоторыми видами деятельности. В других странах меры похожи: например, в Германии за умышленное уклонение от уплаты налогов могут приговорить к тюремному сроку от шести месяцев.

В статье мы рассматриваем только законные методы налоговой оптимизации: выбор специального налогового режима, открытие компании за границей и смену страны налогового резидентства.

Бесплатный курс об оптимизации налогов

Ключевые моменты

Выбирая эффективные методы, необходимо помнить о трех важных вещах:

  1. Выбор ОПФ. Для всех предпринимателей, независимо от их статуса и категории, есть выбор организационно-правовой формы. То есть налогоплательщик самостоятельно выбирает, в какой форме ему вести предпринимательскую деятельность.
  2. Выбор СНО. Система налогообложения — это ключевой фактор определения размера фискальной нагрузки на экономический субъект. Действующее законодательство предусматривает выбор СНО для всех налогоплательщиков.
  3. Выбор способа учета. Бизнесмен вправе самостоятельно выбрать метод ведения учета хозяйственных операций и иных фактов финансово-хозяйственной деятельности. Этот выбор закрепляется в учетной политике.

Если выбор сделан правильно, то оптимизация налоговой нагрузки для учреждения не всегда актуальна. Но даже неверный выбор есть возможность исправить. Например, провести реорганизацию предприятия либо перейти на специальный режим налогообложения.

Однако наиболее эффективный способ минимизации фискальных платежей — это проведение налоговой оптимизации и налогового планирования еще на этапе создания экономического субъекта, если бизнесмен заранее проанализирует и оценит финансовые возможности еще до регистрации в ФНС. Например, читайте специальный материал «Как выбрать систему налогообложения для ИП в 2020 году».

Если поставить машину на учет в другом регионе, какой будет налог?

В разных регионах действуют разные ставки и льготы. Разумеется, с этой позиции транспортный налог при регистрации авто в другом регионе может быть ниже, однако в целях обложения по ст.363 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения машины.

А по ст.83 НК РФ местом нахождения движимого имущества физического лица считается место его проживания — прописка. Следовательно, где бы вы ни зарегистрировали машину, платить будете по региону прописки.

А пониженные ставки доступны вам, если вы измените прописку. На сегодняшний день низкое транспортное обложение действует в следующих субъектах России:

  • Республика Крым;
  • Республика Ингушетия;
  • Томская область;
  • Оренбургская область и пр.

Узнать о ставках и льготах на каждой территории можно через онлайн-сервис, который был рассмотрен выше.

Завершение расчетов по 2002 г.

В 2003 г. налога на пользователей автодорог не будет. Поэтому законодатели установили особый порядок расчетов по нему в конце этого года.

Если фирма считает налог «по отгрузке», то проблем у вас возникнуть не должно. Исчислите налог со всей стоимости отгруженной в течение года продукции. Затем вычтите из этой суммы авансы, которые вы заплатили в 2002 г. Разницу доплатите в бюджет до 15 января 2003 г.

Если вы работаете «по оплате», то ситуация сложнее. В конце года у вас образуется остаток — стоимость продукции, которая к концу года отгружена, но не оплачена. Его тоже надо учесть при расчете налога на пользователей автодорог за 2002 г.

Фирма, которая считает налог со всей выручки, может использовать формулу:

 /                              ¦   Деньги,         Дебиторская  ¦¦полученные за     задолженность ¦       Ставка        Налог на¦ отгруженную  +  по отгруженной,¦ х   налога на   = пользователей¦ продукцию в    но не оплаченной¦   пользователей     автодорог¦    2002 г.       продукции на  ¦     автодорог       за 2002 г.¦                1 января 2003 г.¦                               /

Пример 1. ЗАО «Актив» изготавливает мебель. Оно определяет выручку «по оплате».

В 2002 г. покупателям отгружена продукция на 1 500 000 руб. (в том числе НДС — 250 000 руб.). Ее себестоимость — 900 000 руб.

От покупателей было получено только 1 200 000 руб. (в том числе НДС — 200 000 руб.). Оставшаяся часть — их дебиторская задолженность. Она равна 300 000 руб. (1 500 000 — 1 200 000).

Рассчитаем НДС с этой суммы:

300 000 руб. x 20/120 = 50 000 руб.

По итогам 2002 г. ЗАО «Актив» должно заплатить налог на пользователей автодорог:

((1 200 000 руб. — 200 000 руб.) + (300 000 руб. — 50 000 руб.)) x 1% = 12 500 руб.

В том числе:

по полученным денежным средствам

(1 200 000 руб. — 200 000 руб.) x 1% = 10 000 руб.;

по дебиторской задолженности

(300 000 руб. — 50 000 руб.) x 1% = 2500 руб.

Варианты уменьшения суммы налога

Ставка налога устанавливается региональными властями, поэтому в некоторых городах особенно остро стоит вопрос, как снизить транспортный налог. Ведь разрыв бывает очень существенным. Чтобы не переплачивать, люди ищут способы сокращения суммы.

Технические

За основу фискальный орган при проведении расчетов принимает данные, полученные из документов, предоставленных собственником. Если в них ошибка, то часто приходится платить повышенный налог. Погрешность в указании мощности происходит по следующим причинам:

  • «Человеческий фактор». При осуществлении оформления была допущена ошибка.
  • Фактическая мощность существенно сократилась из-за сильной амортизации автомобиля.
  • Были произведены ремонтные работы, модернизация техники, например, установлено газовое оборудование.

В этом случае необходимо пересмотреть показатель, если он не соответствует действительности, с целью экономии. Внесенные изменения в ПТС являются основанием для пересмотра налогового бремени. Для этого проводится экспертиза, данные которой направляются в МРЭО для внесения корректировок, после чего в фискальный орган.

Статусно-преференциальные

В этом случае снизить транспортный налог на автомобиль можно только за счет приобретения льготной категории. К примеру, получение статуса пенсионера, рождение третьего ребенка в семье, оформление инвалидности 1 или 2 группы. В этом случае происходит даже снижение или полное аннулирование ставки. Воспользоваться данным способом могут и организации, для них также предусмотрены льготы, если было изменение статуса.

Юрисдикционные

Еще одним популярным способом, как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 лошадиных сил, является замена его территориальной регистрации. В разных регионах страны предусмотрены свои ставки налога на владение машинами. К примеру, самые низкие отмечаются в Ингушетии, Чукотке, Республике Крым. Это отличная методика снижения бремени. Основные варианты юрисдикционных способов:

  • Постановка на учет в другом регионе, где используются сниженные ставки (посмотреть такие можно в открытых источниках).
  • Регистрация автомобиля в субъекте РФ, где владелец имеет право на получение льготы.
  • Учет ТС в другом государстве.
  • Снятие транспорта с регистрации.

Такая минимизация налога является вполне законной и позволяет владельцам дорогостоящих средств существенно снизить свои расходы. За такие действия не предусмотрены наказание, даже если о них станет известно налоговым органом. Запрета на регистрацию не по месту прописки просто не существует.

Экономические

Уменьшение ставки таким способом подразумевает корректировку за счет сокращения номинального срока владения авто. То есть фактически, оно будет в собственности больше, но официально меньше. Если снять авто с учета не позже 15 числа, налог не начисляется, также не нужно платить, если поставить его на учет 16 или позднее. То есть машина в собственности у человека месяц, но при этом начисление налога не происходит. Основанием для таких действий является смена владельца.

Как снизить транспортный налог на автомобиль выбирает каждый для себя сам, с учетом статуса гражданина, его личных обстоятельств и возможностей. Выбор правильной тактики порой позволяет существенно изменить сумму на несколько тысяч, а то и десятков, если речь идет о дорогом транспорте.

Понятие транспортного налога

Все граждане, зарегистрировавшие за собой право владения транспортными средствами, должны ежегодно вносить в региональный бюджет обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля, с учетом региона, возраста машины и ее мощности. Устанавливают его власти, исходя из специфики города или области, уровня доходов местных жителей. Основное назначение такого сбора заключается в обеспечении транспортной инфраструктуры, проведения мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Налогоплательщиками являются владельцы следующего вида транспорта:

  1. Сухопутные (авто, мотоциклы, самоходная техника на колесах или гусеницах, мотороллеры, автобусы).
  2. Водные (моторные лодки, катера, парусные суда, теплоходы, буксиры).
  3. Воздушные (вертолеты, самолеты и прочее).

Как выявить направления налоговой оптимизации

Коммерческие компании регулярно проверяются самыми различными организациями как государственного, так и частного сектора.

Между тем, налоговые органы обращают внимание только на случаи неуплаты налогов, оставляя без внимания ситуации, когда налогоплательщик не воспользовался своими правами и не уменьшил налоговую базу по конкретному налогу. При этом налоговые органы стараются истолковать закон в пользу бюджета

Аудиторские фирмы проверяют правильность составления бухгалтерской отчетности. Налогам уделяется крайне мало внимания. При этом правила налогового учета имеют существенные отличия от положений по бухгалтерскому учету. К тому же стандарты бухгалтерского учета нацеливают организации на большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов.

Отчет аудиторской фирмы с хорошей репутацией может помочь подтвердить достоверность финансовой отчетности организации и обеспечить получение кредита в банке. Однако в отчете о проведенном аудите вряд ли будут содержаться указания на выявленные в ходе проверки налоговые резервы.

Для выявления налоговых резервов оптимизации необходимо провести отдельную проверку – налоговый аудит. В компаниях, у которых создана служба внутреннего налогового контроля, можно поручить проведение налогового аудита работникам этой службы. В тех случаях, когда подобной штатной структуры нет, для проведения налогового аудита целесообразно обратиться к внешним консультантам.

Выявление скрытых налоговых резервов позволит вернуть из бюджета излишне уплаченные налоги и пополнить оборотные средства организации

Здесь важно не пропустить срок для подачи заявления о возврате налога – 3 года с момента уплаты налога

В отношении прошедших налоговых периодов риски финансовых потерь минимальны. Дело в том, что компания уже уплатила все налоги и сейчас пытается переосмыслить правильность произведенных расчетов. Если по итогам налогового аудита будут выявлены налоговые резервы, организация произведет перерасчет налоговой базы и представит уточненные налоговые декларации.

При согласии инспекторов с новыми расчетами компания вернет свои деньги. При несогласии проверяющих с расчетами организации ничего доплачивать в бюджет не придется, поскольку налоги уже давно и полностью уплачены. В случае необходимости спорные вопросы можно передать на рассмотрение суда.

6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков.

Наверняка вам знакома такая ситуация, когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое на наших дорогах встречается сплошь и рядом. Дело в том, что те организации, которые устанавливают дорожные знаки чаще всего никак не связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтой причине мы часто можем видеть на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и ту самую несоответствующую им разметку. К нашему большому сожалению, что подобный абсурд и несогласованность этих дорожных служб частенько приводит к серьезным авариям на дорогах.

Также, еще одна ситуация. Многие из нас не раз сталкивались с тем, что о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно попав на нее подъехав к ограждению (бывает и такое, что и ограждения-то нет). Это сразу создает риск для ДТП. Неужели дорожным службам так тяжело заранее повесить дорожные знаки, которые будут предупреждать о ремонтных работах ведущихся на дороге? По данным тех же исследований подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было бы избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым приведенным данным получается следующее,- если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту заранее и заблаговременно вывешивая предупреждающие знаки, то количество аварий в стране можно будет снизить примерно на 5 процентов от общего числа.

Платон: уменьшение транспортного налога

Согласно букве закона, использование данной системы производится для взимания платы с владельцев грузовых авто, которые имеют разрешенную максимальную массу кузова свыше 12 тонн. Искомая оплата производится помимо перечисления в пользу государственной казны рассматриваемого налогового сбора, а потому на основании ее внесения можно получить официальный вычет.

К примеру, если вы оплатили взнос по системе “Платон”, и его величина превышает размер суммы начисленного на ваше имя транспортного налога, то этот сбор автоматически отменяется.

Если же вышеописанное условие не состоялось, то применять вычет в других случаях будет нельзя.

Попытка мошенничества в данной области также будет караться по всей строгости закона.

В случае с оплатой сборов по системе Платон, вы можете заменить этими денежными отчислениями уплату транспортного налога

Особенности начисления транспортного налога

Транспортные средства относятся к специальным видам движимого имущества. Это могут быть авто различного типа, мотоциклы, автобусы, самолеты, снегоходы, лодки с моторами, иные виды средств передвижения и техники.

  • базовые (исходные) ставки для расчета платежей и общие льготы утверждены на федеральном уровне;
  • власти субъектов РФ вправе уменьшать и увеличивать федеральные ставки, расширять перечень категорий льготников;
  • ключевым показателем для налогообложения является мощность двигателя (обычно она выражается в лошадиных силах);
  • понижающие или повышающие коэффициенты могут вводиться по возрасту авто (году выпуска), по типу ТС и используемого топлива;
  • обязанность платить налог возникает только в отношении зарегистрированного транспорта.

Сведения обо всех зарегистрированных автомобилях вносятся в базу данных ГИБДД. Налоговая инспекция самостоятельно запрашивает эту информацию для расчета платежей по собственникам-гражданам. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитать и оплатить транспортный налог. Расчеты организаций ИФНС тоже проверяет по сведениям базы данных ГИБДД.

Есть ли сроки ежегодной уплаты налога на личный транспорт? Закажите звонок юриста

Ставки налога на авто

  • при мощности до 100 л. с. — 2.5 руб.;
  • при мощности от 100 до 150 л. с. — 3.5 руб.;
  • при мощности от 150 до 200 л. с. — 5 руб.;
  • при мощности от 200 до 250 л. с. — 7.5 руб.;
  • при мощности свыше 250 л. с. — 15 руб.

Также регионы вправе дифференцировать ставки, исходя из экологического класса автомобилей, года их выпуска. Например, в некоторых регионах действуют сниженные ставки для ТС с высоким классом экологической безопасности. Изменения по ставках налогообложения могут приниматься каждый год. Такое решение вступает в силу с 1 января, не может меняться в течение года в худшую сторону для налогоплательщика.

Кто и когда обязан платить

Граждане-автовладельцы не обязаны сами рассчитывать транспортный налог. Это делает ИФНС на основании сведений от ГИБДД. Уведомления о необходимости оплатить налог рассылается осенью. Оплатить по уведомлению или квитанции необходимо не позже 1 декабря. За нарушение сроков оплаты будут начислены пени.

Снизить налог на авто можно путем применения федеральных и региональных льгот
На федеральном уровне утвержден перечень транспортных средств, освобожденных от налогообложения. Региональные власти могут вводить льготы для отдельных категорий граждан, по возрасту автомобиля и мощности двигателя, по экологическому классу топлива.

Организации, на которых оформлен транспорт, сами делают налоговые расчеты, переводят авансовые платежи. Окончательный расчет осуществляется на основании декларации по году не позже 1 марта. За нарушение сроков оплаты предприятию также начислят штрафные санкции.

Как легально оптимизировать налогообложение

Проверить контрагентов. Если контрагент был замечен в мошенничестве или уклонении от уплаты налогов, расходы по сделкам с ним могут быть не приняты при расчете налоговой базы. В этом случае компании придется заплатить больше налогов, чем если бы расходы засчитали.

Заняться благотворительностью. Во многих странах людям и компаниям положены налоговые льготы, если они перечисляют деньги на благотворительность. Льготы есть и в России: физлица могут получить налоговый вычет в размере до 25% годового дохода, а компании вычитают из налоговой базы до 1% выручки. 

Сменить страну налогового резидентства. Иногда переезд в другую страну помогает снизить налоговую нагрузку. Например, в Антигуа и Барбуде нет подоходного налога, а международные компании (IBC) освобождаются от налогов на мировой доход на 50 лет.

Чтобы стать налоговым резидентом страны, обычно нужно прожить там на легальных основаниях не менее 183 дней в году. Но бывают исключения: например, на Кипре можно стать налоговым резидентом за 60 дней, а инвесторам с ВНЖ на Мальте вообще необязательно жить в стране.

183 дня в году
нужно провести в большинстве стран, чтобы стать налоговым резидентом

Выбрать выгодный налоговый режим. В некоторых странах налоговые резиденты могут выбирать, как уплачивать налоги с некоторых доходов. Например, на Мальте владельцы недвижимости уплачивают налог на доход от аренды по прогрессивной шкале со ставкой до 35% или применяют специальную налоговую схему с фиксированной ставкой 15%.

При переезде в Грецию, Португалию и на Кипр иностранцам доступна минимизация суммы налогов за счет специальных налоговых режимов. 

Воспользоваться льготами и вычетами. Они позволяют уменьшить налоговую базу и вернуть часть денег, уплаченных в бюджет страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: