Правила регистрации и использования квадрокоптеров. можно ли сбить дрон за нарушение личного пространства?

Международный опыт

Надо отметить, что СМИ в России потеряли легитимную возможность съемок крупных происшествий и аварий с воздуха. Предугадать, где и когда может что-нибудь произойти, невозможно, стало быть и подать заявку на полет за положенные десять дней. Такие съемки, конечно, появляются в эфирах федеральных каналов, но происходят они зачастую по личной договоренности с силовиками на месте, то есть противозаконно.

С другой стороны, возможность возникновения воздушного хаоса и следующих за ним аварий в зоне резонансной чрезвычайной ситуации, тоже представить не сложно. Очевидно, момент использования беспилотников прессой и, возможно, кинематографистами, вечно страдающих от неподходящей для картинки погоды, должен быть проработан в особом порядке.

Проблемные вопросы

«За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция, Ространснадзор, транспортная прокуратура. При этом, онлайн контролировать полеты всех беспилотных аппаратов в стране в настоящее время невозможно технически, как и автоматом блокировать полеты во всех запретных зонах.

«Пока авиадиспетчеры не могут в режиме реального времени отслеживать полеты БВС, однако работа по полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС и автоматизации контроля за ними уже ведется. Промышленностью предлагаются разные решения. А текущая регистрация БВС — это этап интеграции», — сообщили Ридусу в ГК ОрВД.

Еще одним этапом может стать обязательное обучение всех операторов (наземных пилотов) беспилотников. Это международная практика. В Великобритании, например, не далее, как в этом месяце принят соответствующий акт.

Минтранс РФ в рамках завершившейся в прошлом месяце выставки «Транспорт России» опубликовал информацию о запланированных испытаниях первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов. Они начнутся в Арктике в 2020 году. 

Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне. В настоящее время для реализации проекта формируется консорциум, в который войдут российские разработчики аэронавигационных систем, сервисов и беспилотников, антидроновых систем, будущие крупные потребители такого рода услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли и ГК ОрВД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: