Международный опыт
Надо отметить, что СМИ в России потеряли легитимную возможность съемок крупных происшествий и аварий с воздуха. Предугадать, где и когда может что-нибудь произойти, невозможно, стало быть и подать заявку на полет за положенные десять дней. Такие съемки, конечно, появляются в эфирах федеральных каналов, но происходят они зачастую по личной договоренности с силовиками на месте, то есть противозаконно.
С другой стороны, возможность возникновения воздушного хаоса и следующих за ним аварий в зоне резонансной чрезвычайной ситуации, тоже представить не сложно. Очевидно, момент использования беспилотников прессой и, возможно, кинематографистами, вечно страдающих от неподходящей для картинки погоды, должен быть проработан в особом порядке.
Проблемные вопросы
«За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция, Ространснадзор, транспортная прокуратура. При этом, онлайн контролировать полеты всех беспилотных аппаратов в стране в настоящее время невозможно технически, как и автоматом блокировать полеты во всех запретных зонах.
«Пока авиадиспетчеры не могут в режиме реального времени отслеживать полеты БВС, однако работа по полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС и автоматизации контроля за ними уже ведется. Промышленностью предлагаются разные решения. А текущая регистрация БВС — это этап интеграции», — сообщили Ридусу в ГК ОрВД.
Еще одним этапом может стать обязательное обучение всех операторов (наземных пилотов) беспилотников. Это международная практика. В Великобритании, например, не далее, как в этом месяце принят соответствующий акт.
Минтранс РФ в рамках завершившейся в прошлом месяце выставки «Транспорт России» опубликовал информацию о запланированных испытаниях первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов. Они начнутся в Арктике в 2020 году.
Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне. В настоящее время для реализации проекта формируется консорциум, в который войдут российские разработчики аэронавигационных систем, сервисов и беспилотников, антидроновых систем, будущие крупные потребители такого рода услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли и ГК ОрВД.