Проверка требований пожарной безопасности

Распространенные нарушения

Чаще всего хозяйствующие субъекты допускают следующие виды нарушения правил пожарной безопасности:

  1. Наличие посторонних предметов, загораживающих выходы и входы, лестничные площадки, оконные проемы, люки и т.д. Обычно тут можно встретить мебель, остатки строительных материалов, нерабочее оборудование и прочие материальные ценности. Согласно действующим правилам данная территория не должна быть чем-либо заставлена.
  1. Нарушение требований, предъявляемых к состоянию эвакуационных путей – как правило, тут допускаются следующие виды ошибок:
  • использование эвакуационных путей не по назначению,
  • отсутствие необходимого количества выходов,
  • блокировка дверей (люков), в том числе установление решеток, замков,
  • обшивка эвакуационных путей материалами, которые легко воспламеняются,
  • неправильное расположение выходов.
  1. Ширина дверных проемов и лестниц не соответствует параметрам, установленным законом. В случае возникновения необходимости в быстрой эвакуации, из-за узких проходов может произойти «давка».
  2. Отсутствие знаков, указывающих на выход, и аварийного электропитания – по правилам, в случае пожара основной источник электричества отключается, однако взамен него должен включиться автоматический. Он необходим для освещения проходов к выходу из здания. Также везде по территории должны быть проставлены соответствующие указатели.
  3. Нарушение правил эксплуатации электропроводки (излишняя перегрузка сети, плохая изоляция или вовсе ее отсутствие).
  4. Нахождение систем тушения пожара, дымоудаления и оповещения о возгорании в неисправном состоянии.

Документарные и выездные

Как указано в ст. 11 Закона № 294-ФЗ, предметом доку­ментарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального пред­принимателя, устанавливающих их организационно-пра­вовую форму, права и обязанности, документы, использу­емые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требо­ваний, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержа­щиеся в документах юридического лица, индивидуаль­ного предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудо­вания, подобных объектов, транспортных средств, произ­водимые и реализуемые юридическим лицом, индивиду­альным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (ст. 12 Закона № 294-ФЗ).

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осу­ществления их деятельности.

…порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации…

Следовательно, если проверка плановая, то у организации будет возможность к ней подготовиться, поскольку проводится она один раз в три года, план утверждается заранее.

Что касается внеплановых проверок, то они проводятся без предупреждения, поводом может послужить любая жалоба не только в органы пожарного контроля, но и, например, в прокуратуру.

Руководителю следует помнить о том, что внеплановая проверка подлежит обязательному согласованию с органами прокуратуры.

Акт проверки пожарных

По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки пожарных указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа ГПН с указанием вида государственного контроля (надзора) — федеральный государственный пожарный надзор;
  • дата и номер распоряжения на проверку;
  • ФИО и должность лица, проводившего проверку;
  • ФИО и должность представителя объекта, присутствовавшего при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки пожарной безопасности представителя объекта, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
  • подписи должностного лица, проводившего проверку.

Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки пожарных заверяется печатью должностного лица органа ГПН.

К акту проверки пожарной безопасности могут прилагаться следующие документы:

  • решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;

  • протоколы отбора образцов продукции, проб;

  • протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;

  • объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;

  • предписания об устранении нарушений;

  • рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);

  • распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора).

Номер акта проверки должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.

Статью прислал: inzhener

0 54

Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Опубликовано: 12 марта, 2018

Правовое регулирование

Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Опубликовано: 12 марта, 2018

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке…

  • Саморегулируемые организации в строительстве. Допуски СРО.
  • Выплаты МЧС. Выплаты сотрудника МЧС. Социальные единовременные выплаты МЧС
  • Декларация пожарной безопасности. Образец документа.

Виды пожарной проверки

Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным МЧС РФ от 10.01.2016 года № 2-4-71-1-28, существуют две основные разновидности проверок такого рода:

  1. Плановая – обязательная проверка, которая производится при наступлении соответствующего периода времени.
  2. Внеплановая – она организуется только при наличии оснований, прописанных в законе (если ранее были выявлены нарушения, в случае поступления сигнала о несоблюдении противопожарного законодательства и др.).

Плановая

Как уже было сказано ранее, основанием для плановой проверки является наступление очередной даты для ее проведения. Правила организации этой процедуры подробно расписаны в разделе 10 упомянутых выше Методических рекомендаций.

Главная цель реализации данного мероприятия – установление факта соблюдения организацией правил пожарной безопасности в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Проверка проводится в выездной форме по месту нахождения предприятия.

ВАЖНО. О предстоящем визите пожарного инспектора юридическое лицо (ИП) должно быть уведомлено за 3 дня до этой даты. В адрес компании должна быть направлена копия соответствующего распоряжения руководителя ГПН

В общем виде алгоритм проведения плановой проверки включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к обследованию объектов – сбор бумаг, просмотр нормативных документов, регулирующих данную область, и т.д.
  2. Проведение экспертизы в отношении организации на предмет соблюдения всех норм и предписаний законодательства о пожарной безопасности.
  3. Предварительное оформление результатов проверки – составление списка нарушений (при наличии), подготовка акта проверки и проекта предписания.
  4. Обсуждение всех выявленных недочетов и оформление окончательных результатов проверки, после чего они вручаются руководству проверяемой организации.
  5. Применение мер воздействия на нарушителя требований пожарной безопасности – составление протокола, сбор доказательств, а также дальнейшее направление материалов в суд для проведения разбирательства.

Внеплановая

Основания для проведения внеплановой проверки подробно раскрыты в ч. 5 ст. 6.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ. Также они были описаны выше по тексту.

Основное отличие внеплановой проверки пожарной безопасности от плановой, заключается в том, что она производится только в отдельных случаях, строго установленных законом. Порядок ее реализации описан в разделе 11 Методических рекомендаций.

Цель реализации такого мероприятия зависит от основания его проведения. К примеру, это может быть проверка того, устранило ли руководство компании нарушения, выявленные в прошлый раз.

При реализации внепланового осмотра объекта на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, проверяющие лица должны соблюдать следующие условия:

  • проверку в отношении ООО и ИП можно производить только после согласования данной процедуры с прокуратурой. Уведомление должно быть направлено в день издания соответствующего распоряжения органом ГПН,
  • если целью обследования выступает допущенное ранее нарушение, то проверка организуется в выездной форме,
  • организация должна быть уведомлена о предстоящем мероприятии за 24 часа до его начала,
  • сведения о результатах проверки, в том числе и выявленных нарушениях, должны быть размещены на сайте органа ГПН.

Плановая проверка зданий: цели и этапы

Плановая проверка органами МЧС проходит в установленное время после получения специального распоряжения. То есть у руководства предприятия есть некоторый срок, чтобы качественно подготовиться к приходу ревизора.

Основной задачей плановой проверки является установление соблюдения требований ПБ на территории и в зданиях организации в процессе ведения своей деятельности.

В первую очередь органы МЧС отмечают наличие и правильность заполнения документации по ПБ:

  • Приказов: о назначении ответственного за ПБ; о запрете курения, использования бытовых нагревательных приборов; о содержании дверей эвакуационных выходов открытыми в период нахождения людей в здании.
  • Инструкции о мерах ПБ и поведению при пожаре, а также руководство для сотрудников охраны по действиям в случае возгорания.
  • Копий справок: о прохождении обучения противопожарного минимуму ответственного за ПБ; об обучении охранников мерам ПБ.
  • Журнала противопожарного инструктажа с указанием каждого сотрудника.
  • Технической документации: проекта автоматической пожарной сигнализации и комплекса оповещения и управления эвакуацией; договора на техническое обслуживание противопожарных систем; актов контроля работоспособности оборудования; структурной схемы насосной станции внутреннего противопожарного водопровода и актов его проверки; копий договора на огнезащиту не позднее 3-х лет и актов оценки состояния огнезащитной обработки; договоров на очистку системы вентиляции от жировых отложений; актов контроля исправности ограждений кровли; отчетов о замерах сопротивления электропроводов; расчетов безопасной эвакуации людей при пожаре.

Далее проверка займется осмотром эвакуационных путей и выходов. Фиксируется плавность открывания дверей, свобода коридоров и тамбуров.

Органы МЧС обязательно заглянут на чердак и в подвал, а также в электрощитовую. Все эти помещения должны соответствовать нормативным требованиям по ПБ.

На «сладкое» сотрудники проверяющей организации оставят противопожарные системы и электроустановки. Оборудование должно находиться в исправном состоянии и быть в боевой готовности.

Что немаловажно – если предприятие функционирует давно и уже переживало проверки государственными органами, обязательно следует заглянуть в результаты предыдущего контроля и исправить указанные нарушения

Проверка органами МЧС территории объекта

Нельзя забывать, что участок, который относится к объекту, также подлежит проверке. При этом анализируются такие моменты:

  • въезды на территорию, проезды и подъезды для пожарной техники;
  • противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, а также зонами открытого складирования веществ и материалов;
  • источники наружного противопожарного водоснабжения: наличие, расположение, возможность подъезда, описание.

Внешняя часть зданий на этом этапе тоже проверяется. А именно: соответствие габаритов здания степени его огнестойкости, выполнение строительных конструкций и отделки из материалов с нормативной огнестойкостью, присутствие молниезащиты и защиты от короткого замыкания и перегрузки электроустановок.

Права и обязанности проверяющих органов

Проводящий проверку сотрудник МЧС имеет право запрашивать документацию и данные для осуществления своей работы. Мешать проверке нельзя, специалист может беспрепятственно входить в любое помещение и проводить экспертизу.

Проверяющий имеет право использовать устройства для записи процесса контроля и выявленных нарушений, а также обращаться за помощью к экспертным компаниям для проведения исследований.

В обязанности сотрудников МЧС при проверке входит:

  • предъявлять перед проверкой удостоверение и копию приказа руководства;
  • предоставлять ответственному за ПБ на объекте сведения, документы и результаты;
  • фиксировать ход работ в специальном журнале;
  • по требованию руководства предприятия выдать данные об участниках проверки.

Каждый шаг инспектора должен регистрироваться в соответствующих актах или журналах. Проводить рейд без руководителя объекта запрещено.

Вал по плану, план по валу

Проверки организаций могут быть плановыми и внепла­новыми.

В соответствии со ст. 9 Закона № 294-ФЗ предметом пла­новой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осущест­вления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведом­лении о начале осуществления отдельных видов предпри­нимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

…за нарушение правил пожарной безопасности фирма может поплатиться штрафом от 150 тыс. рублей до 1 млн рублей…

В соответствии со ст. 10 Закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными право­выми актами, выполнение предписаний органов государ­ственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспе­чению безопасности государства, по предупреждению воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обя­зательных требований и (или) требований, установ­ленных муниципальными правовыми актами
  • поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных пред­принимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного само­управления, из средств массовой информации о следу­ющих фактах:
    • а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, без- опасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государ­ственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Пра­вительства Российской Федерации и на основании требо­вания прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кто может проводить пожарную проверку

В соответствии с п.1 Постановления правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 проверять выполнение требований, предписанных в законодательстве о пожарной безопасности, уполномочены должностные лица органов государственного пожарного надзора.

В качестве проверяющих лиц выступают аттестованные государственные инспекторы. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь при себе служебное удостоверение,
  • действовать на основании распоряжения руководителя государственного органа, осуществляющего пожарный надзор (этот документ должен быть с собой).

ВНИМАНИЕ. В случае несоблюдения перечисленных выше условий, организация имеет полное право не пустить проверяющего на свою территорию

Права и обязанности проверяющих

Права и обязанности, которыми наделяются государственные инспекторы при проведении проверки в области пожарного надзора, подробно раскрыты в упомянутом выше Постановлении Правительства РФ.

К основным полномочиям проверяющих относятся следующие пункты (п. 9):

  • проведение проверки на предмет соблюдения организациями и ИП правил, прописанных в противопожарном законодательстве,
  • беспрепятственное проникновение на территорию предприятия, которое необходимо осмотреть (при предъявлении удостоверения и соответствующего распоряжения),
  • организация исследований, экспериментов, а также иных мероприятий в целях реализации контроля,
  • при необходимости проверяющее лицо может привлечь эксперта,
  • инспектор вправе запросить у руководства компании любую документацию, связанную с проверкой,
  • предъявление требований об устранении выявленных недочетов,
  • расследование пожаров и совершенных нарушений,
  • составление протоколов о выявленном административном правонарушении.

Помимо прав, инспекторы по пожарной безопасности также имеют и ряд обязанностей. Заключаются они в следующем (п. 17):

  • своевременное выполнение поставленных задач – предотвращение, выявление и наказание за несоблюдение норм и правил пожарной безопасности,
  • строгое соблюдение законодательства, регулирующего данную сферу,
  • инспекторы должны действовать на основании официального распоряжения,
  • проводить проверку можно только в рабочее время при наличии документов, подтверждающих такое право (распоряжение и удостоверение),
  • проверяющее лицо не может запрещать руководству компании принимать участие в процедуре,
  • ознакомление представителей организации с документами, относящимися к надзору в области пожарной безопасности,
  • проверяющий должен ознакомить всех участников проверки с ее результатами,
  • умение обосновать законность своих действий в случае, если проверяемая компания пожелает их оспорить,
  • четкое соблюдение сроков процедуры,
  • внесение соответствующей записи в журнал учета проверок,
  • инспектор обязательно должен ознакомить руководство организации с содержанием административного регламента, согласно которому проводится проверка.

Периодичность проведения пожарных выездных плановых проверок

В общем случае плановые выездные пожарные проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года с момента:

  • уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, отдельные виды которой определены в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584;
  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • изменения класса функциональной пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности;
  • проведения последней плановой проверки.

Иная периодичность плановых проверок установлена для видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере. Конкретный их перечень и периодичность приведены в постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944. Например, в детских лагерях государственный пожарный надзор (ГПН) осуществляется 1 раз перед началом каникул, в аптеках и школах — не чаще 1 раза в год, в санаторно-курортных стационарах — не чаще 1 раза в 2 года.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ, Правительством РФ может быть установлена другая периодичность проведения плановых проверок при осуществлении тех видов госнадзора, которые определяются согласно частям 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее в тексте — Федеральный закон о защите прав предпринимателей). Выбор интенсивности, формы и продолжительности проведения контрольных мероприятий зависит от отнесения хозяйственной деятельности к определенной категории риска или классу (категории) опасности (так называемый риск-ориентированный подход). Положения Федерального закона о защите прав предпринимателей в отношении риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок вступают в силу с 1 января 2018 года, но Правительство РФ вправе определять отдельные виды госнадзора, которые могут проводиться и до 1 января 2018 года.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены плановые проверки тех ИП и организаций, которые, согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, могут быть названы субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют виды деятельности, относящиеся к сферам:

  • теплоснабжения;
  • электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • повышения энергетической эффективности;
  • образования;
  • к социальной сфере.

При этом, если индивидуальный предприниматель или организация, даже отнесенные к субъектам малого предпринимательства, ранее привлекались к ответственности за совершение грубого нарушения и в соответствии с постановлением подвергались административным наказаниям в виде:

  • дисквалификации или приостановления деятельности,
  • приостановления и/или лишения лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, —

при этом с даты окончания проверки, на основании которой было вынесено такое постановление, прошло менее 3-х лет, органы ГПН имеют право включать в ежегодный план проведения выездной пожарной проверки эти субъекты хозяйственной деятельности.

Что будет за нарушения

Когда инспектор находит отступления от требований пожбезопасности, привлекают к ответственности. Попасть могут все (ст. , 38 закона о пожбезопасности): 

  • собственник помещения; 
  • руководитель компании;
  • сама компания; 
  • индивидуальный предприниматель; 
  • ответственный за пожбезопасность; 
  • пожарный аудитор. 

Разбираться, кого, за что привлекать и по какой статье, должны надзорные органы и суд, а иногда и руководитель. Не всегда это очевидно, а санкции для разных субъектов отличаются и зависят от вида ответственности. За одно и то же нарушение одних могут оштрафовать, а других — посадить на семь лет. Обычно всё зависит от последствий. 

Есть три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная.

Дисциплинарная ответственность

Кто привлекает руководитель.

Кого привлекают ответственного за пожбезопасность, иных сотрудников.

Виды наказаний замечание, выговор, увольнение.

Статья: ст. 196 ТК.

Дисциплинарное наказание назначают, если к кому-то из сотрудников есть претензии. Допустим, если директор предприятия выяснил, что ответственный за пожбезопасность не следит за огнетушителями или забыл про журнал эксплуатации систем пожаротушения. 

Обычно делают выговор или замечание. Уволить за нарушение требований пожбезопасности можно только при повторном нарушении. Или если есть тяжкие последствия — тогда нарушение будет грубым.

Административная ответственность

Кто привлекает пожнадзор, редко — суд.

Кого привлекают собственника помещения, фирму, ИП или руководителя организации, ответственного за пожбезопасность.

Виды наказаний штраф, ограничение на осуществление деятельности.

Статья: ст. 20.4 КоАП.

Кого и за что наказать, решает орган пожнадзора: инспектор составляет протокол о нарушении, руководитель органа заводит административное дело, а по его результатам выносит постановление. Иногда орган пожнадзора может передать дело на рассмотрение суду, но это скорее редкость.

Сначала решают, кто виноват. Допустим, вы арендуете офис, а в коридоре бизнес-центра не хватает огнетушителей — отвечать будет собственник-арендодатель. Если их не хватает в самом офисе, виновата уже компания-арендатор. Вместе с ней могут наказать руководителя и ответственных за пожбезопасность. Какого-то разграничения ответственности в законе нет. А если есть причина для штрафа, значит, есть одновременно основания для наказания и фирмы, и её должностных лиц ().

Немного об ответственности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности регламентирована положениями ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

…за нарушение правил пожарной безопасности фирма может поплатиться штрафом от 150 тыс. рублей до 1 млн рублей…

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 – 8 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.4 гласит, что те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной без- опасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста пяти- десяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; 
  • на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение лег­кого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на гра­ждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятиде­сяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного мил­лиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение админист­ративного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятиде­сяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2334 КоАП РФ дела об админист­ративных правонарушениях в сфере пожарной безопас­ности рассматривают органы, осуществляющие госу­дарственный пожарный надзор, а именно: специальное подразделение в составе МЧС России и его территори­альных подразделений.

Ольга Шибаева, эксперт журнала «Консультант»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: