Транспортные расходы в «1с:бухгалтерия 8» редакции 3.0

Понятие и виды транспортных расходов

Большинство компаний, занятых производственной или торговой деятельностью, пользуются услугами транспортных компаний или имеют собственный автопарк. При покупке активов организация также несет другие сопутствующие издержки, которые вместе с затратами на доставку образуют транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Согласно новому ФСБУ 5/2019 (применяется с 2021 года) затраты на заготовку и доставку запасов до места их потребления (продажи, использования) должны включаться в фактическую себестоимость запасов.

Новый ФСБУ 5/2019 «Запасы» существенно скорректировал некоторые учетные правила. Посмотреть, что изменилось, вы можете в аналитическом Обзоре от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал.

Какие именно расходы включать в ТЗР, ФСБУ 5/2019 не раскрывает. Поэтому каждая компания должна разработать свой собственный перечень таких затрат и утвердить его в учетной политике. А поскольку новый стандарт по этому поводу немногословен, ориентироваться при разработке перечня можно на действовавшие до 2021 года ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина от 09.06.2001 № 44н) и Методички по учету МПЗ (утв. приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н). В частности, к затратам, связанным с заготовкой и доставкой МПЗ до места их использования, эти НПА относили:

  • собственно затраты, связанные с заготовкой и доставкой;
  • затраты, связанные с содержанием персонала предприятия, занятого заготовкой и хранением;
  • услуги по транспортировке МПЗ до места их использования;
  • расходы по погрузке и транспортировке, если они оплачиваются вне основной стоимости материалов;
  • по содержанию реально использующихся складских помещений и др.

Также при составлении перечня можно использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). В классификаторе есть раздел «Транспортировка и хранение», в нем приводится список транспортных услуг, на который можно ориентироваться.

Следует учесть, что для бухучета большое значение имеет вид ТЗР. А именно:

  • ТЗР, обусловленные приобретением материалов;
  • ТЗР, обусловленные приобретением товаров: в торговой компании;
  • неторговой компании;

ТЗР, обусловленные реализацией готовой продукции либо товаров.

Отметим особенности бухучета для каждого вида.

Отражение в учете услуг по доставке товаров до покупателя

Нормативное регулирование

Организации, занимающиеся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей, формируют расходы на реализацию с учетом следующих особенностей:

  • в БУ затраты на доставку товара до покупателя, осуществленную сторонним перевозчиком, относят на расходы по обычным видам деятельности (расходы на продажу товара) и учитывают на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» (план счетов 1С, п. 5, 7 ПБУ 10/99);
  • в НУ такие расходы учитывают в составе косвенных (прочих) расходов, связанных с производством и реализацией, и полностью относят в уменьшение налоговой базы текущего периода (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, , ст. 320 НК РФ).

Доставка товара до покупателя с привлечением стороннего перевозчика сопровождается оформлением транспортной накладной (ТН), являющейся подтверждением заключения договора перевозки груза (ст. 785 ГК РФ), с учетом следующих особенностей:

  • Форма товарной накладной зависит от вида используемого транспорта: например, для автомобильных перевозок применяют транспортную накладную, приведенную в . PDF
  • ТН можно считать первичным документом для отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учете, только если в ней есть все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Если реквизитов недостаточно, то на основании ТН нужно оформить дополнительный первичный документ — например, УПД или акт оказанных услуг (Письмо ФНС РФ от 10.08.2018 N АС-4-15/15570@).

Необходимость в ТН возникает, только если перевозку товаров до покупателя осуществляет сторонняя организация. Если перевозка реализованных товаров осуществляется собственным транспортом, то ТН составлять не нужно: достаточно правильно оформленного путевого листа. Затраты на транспортировку в учете продавца в данном случае будут являться расходами по обычным видам деятельности и учитываться как в составе общехозяйственных расходов по Дт (в учете неторговых организаций) или в составе коммерческих расходов по Дт 44 (в учете торговых организаций).

Учет в 1С

Учет затрат на доставку товаров до покупателя, осуществляемую сторонним перевозчиком, отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные).

В документе указывается:

  • Акт № _ от _ — дата и номер первичного документа;
  • от — дата подписания акта;
  • Контрагент — наименование перевозчика;
  • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с перевозчиком, Вид договора — С поставщиком.
  • Счета учета:
    • Счет затрат — 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
    • Статьи затрат — статья затрат на доставку товаров до покупателя. Выбирается из справочника Статьи затрат, Вид расхода — Прочие расходы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 44.01 Кт 60.01 — учет затрат на доставку до покупателя;
  • Дт 19.04 Кт 60.01 — принятие к учету НДС.

Особенности организации учета транспортных расходов купленных товаров до склада торговой организации

Возможна ситуация, когда в стоимость купленного товара уже включена цена транспортных расходов по доставке, и, соответственно, в документах по отгрузке товаров транспортные расходы не выделяются отдельной строкой. В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете стоимость товара формируется с уже включенной в нее стоимостью транспортных расходов.

В ситуациях, таких как:

  • доставка поставщиком товаров с учетом того, что ее стоимость не входит в цену приобретенной продукции, т.е. идет сверх цены;
  • доставка производится перевозчиком – третьим лицом;
  • доставка осуществляется собственным транспортом торговой организации;

можно использовать два различных способа учета этих расходов по перевозке товара, как в бухгалтерском учете, так и в налоговом учете.

Конечно, для сближения этих двух видов учета и для того, чтобы избегать отражения в бухгалтерском учете временных разниц, целесообразно использовать единые способы отражения расходов по доставке товаров в бухгалтерском и налоговом учетах. В учетной политике необходимо указать способ, который будет использовать торговая организация для отражения транспортных затрат.

Способы отражения транспортных затрат в бухгалтерском и налоговом учете

         Способ № 1. В стоимость купленных товаров включают транспортные расходы. Данный способ заключается в том, что все затраты организации по доставке товара следует учитывать в стоимости купленной продукции. Для этого применяют методику распределения затрат на транспорт между купленной продукцией, которая предварительно была закреплена в учетной политике организации.

К примеру, при доставке продукции поставщиком, перевозчиком – третьим лицом, стоимость расходов можно распределять согласно договорных условий между отдельными партиями поставки приобретенных товаров или по окончании месяца, подводя его итоги и распределяют прямо пропорционально стоимости купленной за данный месяц продукции.

Что такое прямые и косвенные расходы

Каждая компания в процессе своей деятельности несет затраты. Согласно ст. 318 НК РФ налогоплательщик для целей налогообложения должен указывать в учетной политике алгоритм разделения расходов на прямые и косвенные. Прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость, но признаются только по мере реализации продукта, товара или услуги. А косвенные траты можно учесть сразу же в полном объеме в расходах компании в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Распределять расходы по их типам должны все компании, но есть 2 исключения:

  • организации, которым разрешено использовать в учете кассовый метод, не выделяют прямые и косвенные расходы, поскольку признают все расходы по мере их оплаты (п. 1 ст. 318, ст. 273 НК РФ);
  • фирмы, работающие в сфере услуг, имеют право учитывать все затраты в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ, письмо Минфина России от 15.06.2011 № 03-03-06/1/348).

О разнице между кассовым методом и методом начисления подробнее читайте в статье «Метод начисления и кассовый метод: основные отличия».

Ст. 318 НК РФ содержит перечень прямых расходов компании:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда и начисляемые выплаты во внебюджетные фонды;
  • затраты на амортизацию ОС.

От правильности отнесения затрат к прямым и косвенным зависит расчет налога на прибыль. Если компания спишет сразу много косвенных затрат, а налоговики с ней не согласятся, скорее всего, последует доначисление налога и штраф. Примером, когда компания включила в состав косвенных расходов амортизацию и отстояла свою позицию в суде, служит постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.02.2014 № А82-12003/2012. Однако есть и обратный пример: Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 05.06.2017 № Ф05-7067/2017 по делу № А40-136716/2016 согласился с налоговым органом, который посчитал неправомерным отнесение в состав косвенных расходов общестроительных затрат, связанных с содержанием строительной площадки при строительстве малоэтажного индивидуального жилья и инфраструктуры поселка (определением Верховного суда РФ от 27.09.2017 № 305-КГ17-13063 отказано в передаче дела № А40-136716/2016 в судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства).

Подробнее о том, как верно определить оба типа расходов, читайте в статье «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы разделяете затраты на прямые и косвенные в налоговом учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Что такое прямые и косвенные расходы, мы выяснили. Теперь определим, какие транспортные расходы существуют и в каком случае они являются прямыми затратами компании, а в каком — косвенными.

Расходы на доставку приобретенных товаров до своего склада

Сразу скажем, что речь не идет о ситуации, когда стоимость доставки уже включена в цену приобретаемого товара и в отгрузочных документах отдельной строкой не выделяется. Тогда вы просто формируете в бухгалтерском и налоговом учете цену товара уже с учетом стоимости доставки.

Внимание! Установленный учетной политикой порядок формирования стоимости приобретения товаров применяется в налоговом учете в течение не менее двух лет . В иных случаях (доставка третьим лицом — перевозчиком, доставка поставщиком при условии, что стоимость доставки установлена сверх цены товара, доставка собственным транспортом) как в бухучете, так и для целей налогообложения прибыли возможны два варианта признания таких транспортных расходов

Безусловно, чтобы сблизить два вида учета и не отражать в бухучете временные разницы, удобнее всего применять одинаковые способы учета транспортных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Выбранный способ учета транспортных расходов должен быть закреплен в учетной политике

В иных случаях (доставка третьим лицом — перевозчиком, доставка поставщиком при условии, что стоимость доставки установлена сверх цены товара, доставка собственным транспортом) как в бухучете, так и для целей налогообложения прибыли возможны два варианта признания таких транспортных расходов. Безусловно, чтобы сблизить два вида учета и не отражать в бухучете временные разницы, удобнее всего применять одинаковые способы учета транспортных расходов и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Выбранный способ учета транспортных расходов должен быть закреплен в учетной политике.

<1> Статья 320 НК РФ.

Программа курса

Семинар предназначен для: финансовых директоров, главных бухгалтеров, юристов.   О существующих рисках в работе перевозчиков и экспедиторских компаний становится известно зачастую лишь когда наступает спорная ситуация, а ее изменение уже затруднительно

Важно понимать, что договор транспортной экспедиции имеет особое правовое регулирование в действующем законодательстве, и незнание существа регулирования экспедиторских услуг может привести к значительному убытку для как для экспедитора, так и для его клиента

Цель семинара: рассмотреть практические вопросы и реально существующие проблемы, которые необходимо знать при заключении договоров, оформлении, учете и налогообложении договоров перевозки и транспортной экспедиции.  

В ходе семинара: обсуждение информации опоследних документах, отражающих позициюофициальных органов, комментарии и анализ арбитражной практики.

В программе:   1. Грузовые перевозки: российские и иностранные перевозчики.

  • Место реализации услуг по перевозке. Определение налоговым агентом налоговой базы для исчисления НДС. Вычет исчисленных и уплаченных сумм «агентского» НДС.
  • Перевозка из России и в Россию через иностранное государство. Перевозка из другого государства и в иностранное государство через территорию Российской Федерации.
  • Налогообложение оплаты перевозчику сверхнормативного простоя транспортных средств.
  • Перевозки по территории России иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство. Представление иностранной организацией налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения в иностранном государстве.

  2. Международные перевозки.

  • Налоговые последствия пропуска срока обратного вывоза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки.
  • Применение нулевой ставки НДС и ставки 18 % по международным перевозкам при различных таможенных процедурах и видах транспорта.
  • НДС при налогообложении денежных средств, получаемых в связи с нарушением сроков погрузки транспортных средств, предоставляемых для осуществления международных перевозок 
  • Обложение налогом на прибыль доходов от международной перевозки, если российская организация использует в качестве перевозчика по территории стран Таможенного союза и стран, не входящих в Таможенный союз иностранную организацию, не осуществляющую деятельность в России через постоянное представительство.

  3. Транспортная экспедиция. Учет и налогообложение: как разновидности договора оказания услуг или как посреднического договора.

  • Риски при составлении договора транспортной экспедиции.
  • Налогообложение НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями при организации международных перевозок товаров на территории РФ и за ее пределами, в том числе с использованием нескольких видов транспорта.
  • Отражение в учете экспедитора услуг, связанных с международной перевозкой если 0 ставка НДС не подтверждена.
  • Налогообложение НДС услуг, оказанных на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, но не указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ
  • Порядок налогообложения НДС транспортно-экспедиционных услуг, не поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ
  • Основания для обложения налогом на прибыль доходов иностранных организаций от оказания транспортно-экспедиторских услуг, оказанных за пределами РФ и по территории России.

  4. Договоров аренды / фрахтования транспортных средств. Мнение официальных органов, комментарии и анализ арбитражной практики.

  • НДС по услугам по организации авиационных рейсов (фрахт самолетов) при различных направлениях авиарейсов.
  • Налогообложения доходов, полученных по договорам аренды железнодорожных вагонов, если вагоны эксплуатируются или не эксплуатируются в международных перевозках.

  Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость участия в семинаре составляет 9600 рублей, в том числе НДС.  

Скидки: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.   

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.  

Место проведения: г. Санкт — Петербург, Центр, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж  

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

Транспортные расходы на доставку основных средств

Пункты 9, 10 ФСБУ 26/2020 устанавливают, что суммы, уплаченные по доставке ОС, должны включаться в состав затрат на его приобретение или сооружение

При этом не важно как ОС получены — по договору купли-продажи, безвозмездно или построены хозяйственным способом

Они учитываются как затраты капитального характера и отражаются по дебету счета учёта капитальных вложений (08)

  • Дт 08 — Кт 60 — учтена стоимость ОС без НДС;
  • Дт 08 — Кт 60(76) — учтены расходы на транспортировку ОС;
  • Дт 01 — Кт 08 — объект ОС введён в эксплуатацию.

Затраты на перемещение ОС внутри организации относятся к издержкам текущего периода, не включаются в капитальные вложения (п. 16 ФСБУ 26/2020) и к первоначальной стоимости не добавляются.

То же самое касается строительной техники (экскаваторы, краны, бетономешалки, и т.д) при их доставке и монтажу на объекты строительства.

Транспортные расходы на доставку товара

Товар — это вид материально-производственных запасов (МПЗ), приобретаемый с целью дальнейшей перепродажи. Учёт запасов регулируется ФСБУ 5/2019. Расходы на доставку товара до организации-продавца увеличивают фактическую стоимость товара.

Состав затрат, которые можно учитывать как транспортные расходы, законодательно не определён. Поэтому бухгалтеры ориентируются по перечню торгово-заготовительных расходов (ТЗР), указанных в п.11 ФСБУ 5/2019

К ТЗР относятся расходы по:

  • погрузке и транспортировке МПЗ;
  • содержанию заготовительно-складского аппарата;
  • содержанию складов, баз, заготовительных пунктов;
  • надбавкам и вознаграждениям организациям-посредникам;
  • хранению МПЗ в местах приобретения, ж/д станциях, портах;
  • командировкам по непосредственному заготовлению МПЗ;
  • процентам за кредиты и займы по приобретению МПЗ;
  • недостаче и порче в пределах естественной убыли;
  • другим аналогичным причинам.

Торговая организация в своей учётной политике может прописать один из двух вариантов списания транспортных расходов:

  • включение их в фактическую себестоимость (п.11 ФСБУ 5/2019);
  • отнесение затрат к расходам на продажу (п.21 ФСБУ 5/2019).

В зависимости от выбранного варианта, транспортные расходы будут аккумулироваться на разных счетах бухучёта — 41 (Товары) при отнесении на фактическую себестоимость, и 44 (Расходы на продажу) при их отделении от стоимости товара.

Транспортировка товаров до покупателя тоже имеет свои особенности учёта. Договор купли-продажи определяет, как будет оплачиваться услуга:

  • как доплата к цене товара;
  • как отдельная услуга.

Применяемая корреспонденция у продавца будет та же (Дт 90 — Кт 44). Разница только в списании расходов. В первом случае она распределится по стоимости реализованной продукции по итогам месяца, во втором — спишется сразу.

Транспортные расходы в налоговом учёте

Отражение транспортных расходов в налоговом учёте зависит от условий договора. Для покупателя они будут прямыми, если не включены в стоимость товара. Для продавца — косвенными.

Договор (условия) Учёт продавца Учёт покупателя
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы — в цене товара. Обязанность по оплате доставки отдельно не оговорена. Право собственности переходит к покупателю после доставки на его склад Доход от доставки отдельно не учитывается Прямых расходов по доставке нет
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы на доставку в договоре не указаны. Право собственности переходит к покупателю с момента отгрузки на складе продавца Доход от доставки отражается отдельно, так как право собственности переходит сразу после отгрузки. Сумма транспортных расходов в первичке пишется отдельной строкой. Учитываются прямые расходы по доставке товара. Сумма расхода распределяется на остаток товаров на складе.
Продавец доставляет товар на склад покупателя. Расходы на доставку указаны отдельно от стоимости товара. Право собственности переходит к покупателю после доставки на его склад Кроме продажи товара продавец оказывает отдельную услугу по доставке товара. Доход от доставки учитывается отдельно. Учитываются прямые расходы по доставке товара, так как они оплачиваются сверх стоимости товара.

Список прямых и косвенных затрат организация определяет самостоятельно и прописывает его в своей налоговой политике.

ТЗР при покупке материалов

Выше мы уже сказали, что ТЗР включаются в фактическую стоимость материалов.

Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс Расходы на доставку материалов и других запасов в организацию включают в состав ТЗР, если они оплачиваются отдельно от договорной цены приобретаемых запасов. Их учитывают одним из способов: непосредственно в фактической себестоимости запасов, в составе отклонений или, если организация торговая, в расходах на продажу

Расходы на доставку запасов покупателям в состав ТЗР не включают. Их учитывают как расходы на продажу на счете 44 «Расходы на продажу». Подробнее о том, какими способами можно учитывать заготовительно-складские расходы, читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

Для целей бухучета компания должна выбрать один из указанных ниже способов и внести его в учетную политику предприятия.

  1. Для отражения используется 15-й счет «Заготовление и приобретение материалов».

Кроме упомянутого 15-го счета при данном способе и при применении учетных цен используется и 16-й счет «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учетные цены могут быть взяты из следующих категорий:

  • договорные цены (при этом в них не должны быть учтены сопутствующие затраты на заготовку и доставку);
  • цены, действовавшие в прошлых периодах;
  • запланированные цены;
  • средние цены, действующие по определенной группе МПЗ.

Для того чтобы показать, какие записи делаются при приходе и списании материалов, составим следующую таблицу:

Суть записи Дт Кт
Записываем стоимость полученных материалов на основании поступивших первичных документов от партнера (по ценам приобретения) 15 60, 71, 76
Записываем ТЗР на основании полученных от поставщика первичных документов (п. 85 методических указаний) 15 60, 71, 76
Приходуем материалы, используя учетные цены 10 15
Списываем сумму, образовавшуюся в виде положительной разницы между фактической ценой и учетной 16 15
Если образовалась отрицательная разница, то запись будет обратная 15 16
Делаем запись по списанию материалов в производство, используя учетную цену 20, 23 10
Записываем разницу между фактической и учетной стоимостью переданных покупателю МПЗ, если эта разница положительна. В противном случае аналогичная проводка сторнируется. 20, 23 16

При формировании приведенной таблицы были использованы, кроме уже описываемых, следующие счета:

  • 10-й — «Материалы»;
  • 20-й — «Основное производство»;
  • 23-й — «Вспомогательные производства»;
  • 60-й — «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 71-й — «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 76-й — «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Формулы, по которым ведется расчет процента списания ценовых отклонений, таковы:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

где

К — размер отклонения в процентах;

Откл0 — размер отклонения в начале месяца (остаток);

Откл1 — размер отклонения, накопленного в течение месяца;

М0 — объем материалов в начале месяца в учетных ценах;

М1 — объем поступивших материалов в течение месяца в учетных ценах.

Откл2 = К × М2,

где

Откл2 — размер отклонений, которые можно списать на расходы;

М2 — объем материалов в учетных ценах, который списан на расходы.

  1. Для отражения используется специальный субсчет на 10-м счете «Материалы».

Для таких обстоятельств приведем следующую табличную форму по записям:

Суть записи Дт Кт
Отражаем стоимость материалов по ценам приобретения на основании первичных документов от партнера 10 60, 71, 76
Отражаем ТЗР на основании первичных документов от партнера (п. 85 методических указаний) 10, субсчет «ТЗР» 60, 71, 76
Списываем материалы в производство 20, 23 10
Списываем ТЗР пропорционально стоимости материалов, образовавшееся в конце месяца 20, 23 10, субсчет «ТЗР»

Указанные выше формулы могут применяться и в этом случае. При этом выбранный расчетный метод следует утвердить в учетной политике.

  1. ТЗР напрямую включаются в фактическую стоимость материалов.

Данный способ доступен лишь тем компаниям, у которых перечень используемых материалов невелик и есть группы материалов, которые занимают превалирующий объем в общем их количестве. Иначе говоря, если ТЗР приходятся на такие запасы, то такие расходы войдут в стоимость единицы материала.

Также информацию по учету материалов ищите в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».

Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете, смотрите в КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: