Торговые инспекции. всесторонний осмотр деятельности

До выездной проверки

Выездная проверка имеет три основных этапа — преданализ, собственно проведение налоговой проверки, составление и оспаривание акта.

До выездной проверки ИФНС проводят преданализ в соответствии с Концепцией планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. По результатам преданализа сотрудники инспекции составляют отчет. Преданализ определяет целесообразность и направление проверки.

Во время преданализа налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика требование о предоставлении документов и информации вне рамок налоговой проверки, ссылаясь на ст. 93.1 НК РФ. В связи с этим у ритейлеров возникает масса вопросов о том, как реагировать на такие требования, представлять документы и информацию или нет, и сможет ли преданализ повлиять на результаты выездной проверки.

Нормы пожарной безопасности на рынках розничных и мелкооптовых продаж

Распространяются на открытые площадки или здания/сооружения:

  • расстояние между торгующими рядами для перемещения к эвакуационным выходам – не уже двух метров;
  • поперечные переходы не меньше 1, 4 метра шириной на каждом тридцатом метре рядов для торговли.

Требования по торговле всякого рода пожароопасными жидкостями:

  1. Нельзя реализовывать бытовую химию, лакокрасочные составы и другие легковоспламеняющиеся, горючие жидкости, разлитые в стеклотару больше литра объемом, а также пожароопасные товары, на которых нет предупреждающих этикеток с маркировкой “Огнеопасно”.
  2. Расфасовывать пожароопасные товары можно лишь в приспособленных для данных целей помещениях, отвечающих противопожарным нормам.
  3. Реализовывать, хранить керосин и подобные жидкости на розлив в тару можно только в одиночно стоящих постройках, возведенных из огнеупорных строительных материалов, это касается и полового настила.
  4. Прилавок для торговли легковоспламеняющимися и горючими жидкостями обязан быть стойким к огню и при случайном ударе не должен производить искру.
  5. Запрещено накапливать бумагу, стружку, солому и другой материал для упаковывания там, где реализуются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
  6. Тара из-под пожароопасной жидкой продукции необходимо собирать на огороженных спец.площадках.
  7. Нормативы по продаже оружия (гражданского и служебного) и комплектующих:
  8. Нельзя реализовывать в одном и том же торговом зале любой огнестрельный механизм и патроны к нему, а также другие товары (исключение спортивные товары, охотничьи и рыболовные снасти и оружейные комплектующие).
  9. Не дозволяется держать патроны в подвалах. Они должны храниться в шкафах из негорючих составов, исключающих при возгорании разлет патронов. Спец.шкафы размещают в помещениях, изолированных от других комнат противопожарными преградами и перекрытиями.
  10. Держать порох в шкафу одновременно с капсулами или заряженными патронами нельзя. Непосредственно в магазине разрешается хранить не более 50 кг. дымного или 50 кг. бездымного пороха.

Что касается реализации и хранения пиротехники, то в разделе XXIII тех самых Правил об этом есть исчерпывающая информация. 

Сервис «Электронный инспектор»

На сайте ТИ есть очень информативный сервис, который позволяет проверить себя как работодателям, так и работникам. Этот сервис называется «Электронный инспектор». Для работодателей сервис будет полезен тем, что можно проверить, все ли правильно делает кадровый работник и все ли необходимые документы кадрового учета оформлены в соответствии с законодательством РФ. Для работника сервис позволяет узнать, не нарушаются ли его права с точки зрения трудового законодательства. В сервисе «Электронный инспектор» можно выделить такие направления законодательства по труду для проведения проверки:

  • Рабочее время;
  • Охрана труда сотрудников;
  • Правила приема и увольнения работников;
  • Ответственность обеих сторон трудового договора;
  • Аттестация работников;
  • Защита персональных данных;
  • Время работы и отдыха;
  • Оплата труда;
  • Трудовой договор и его изменения и другие.

Если у Вас есть опасения по поводу оформления тех или иных кадровых документов, проверить себя в сервисе «Электронный инспектор» очень легко, это поможет Вам избежать штрафов при проверке ТИ.

Как получить ордер на производство работ?

Помимо проверок и систематического надзора, инспекции оказывают и госуслуги. К примеру, еcли вы задумали сделать что-либо, прямо или косвенно затрагивающее соседей – благоустроить прилегающую к офису территорию, проложить инженерные сети, отремонтировать фасады, установить леса или разбить газон, внимательно изучите требования технадзора к вашему виду работ. Вполне вероятно, что для их производства необходимо специальное разрешение – ордер. Так, в Москве ордер оформляется с целью проведения следующих работ:

  1. cтроительство и реконструкция объектов капитального строительства;
  2. прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства;
  3. инженерно-геологические изыскания;
  4. проведение археологических полевых работ;
  5. работы по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  6. установка опор информационных и рекламных конструкций;
  7. размещение и установка некапитальных объектов, а также объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  8. капитальный ремонт дорог и элементов их обустройства, трамвайных и железнодорожных путей;
  9. устройство, реконструкция светофорных объектов, установка опор дорожных знаков и указателей;
  10. ремонт инженерных коммуникаций и сооружений;
  11. прокладка (размещение) инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи, для проведения которых не требуется разрешения на строительство;
  12. установка опор освещения, контактной сети, архитектурно-художественной подсветки;
  13. аварийный ремонт инженерных коммуникаций и сооружений;
  14. комплексное благоустройство территории;
  15. снос зданий и сооружений, ликвидация коммуникаций;
  16. капитальный ремонт зданий и сооружений без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности (в том числе перепланировка, переоборудование зданий, сооружений, ремонт фасадов зданий и сооружений, изменение фасадов зданий и сооружений);
  17. противоаварийные мероприятия по сохранению зданий, сооружений;

Бланки для оформления и закрытия ордера можно найти на региональном сайте административно-технический инспекции. Там же есть перечень документов, которые необходимо приложить к заявке. К примеру, в Москве перечень документов можно найти по  . Срок рассмотрения заявки – до 14 рабочих дней.

В Санкт-Петербурге подать заявку на оформление ордера можно через интернет – на . Для получения государственной услуги «Выдача ордеров на производство работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга» нужно пройти по . В Москве такую возможность обещают реализовать в 2016 году.

Услуги по оформлению и закрытию ордера бесплатные.

После окончания

По итогам налоговой проверки могут быть доначислены налоги, рассчитаны штрафы и пени. Если налогоплательщик не согласен с решением фискальных органов, он вправе обратиться с иском в суд. Практика судебных решений свидетельствует о том, что около 50% таких исков удовлетворяются.

Активная защита собственных интересов (например, оценка альтернативными экспертами сделки, по которой ИФНС доначислила налоги) эффективнее пассивного ожидания судебного решения.

У налогоплательщика есть все шансы заявить протест результатам фискальной проверки, если проверяющие хотя бы в одном из пунктов нарушили законодательство. Например, один из чиновников не вписан в решение о проведении проверки, либо чиновники нарушили ее сроки.

Самое важное

  1. Налоговые проверки делятся на камеральные и выездные. К ним по смыслу близка процедура «встречной проверки», когда проверяют не саму фирму, а ее контрагентов. Самой сложной для прохождения является выездная проверка, которая проводится, как правило, на территории налогоплательщика. При любом виде проверки налоговая может затребовать документы у фирмы. Их необходимо предоставить в течение 10 дней. Сшив нужно правильно оформить, во избежание штрафа.
  2. Встречая инспекторов, прибывших с выездной проверкой, необходимо в первую очередь проверить их документы и решение о проведении проверки. В ходе ее лучше назначить для контакта с чиновниками группу ответственных сотрудников, выделить проверяющим отдельное помещение и записывать ход проверки на аудио или видео.
  3. Документы инспекторам предоставляются по описи.
  4. Результаты проверки можно оспорить в суде, если членами комиссии допускались нарушения налогового законодательства при ее проведении.

Давайте вместе что-нибудь найдем

Но такой пример «сбивания до нуля» кажется скорее исключением, чем нормой. Лучший выход — сотрудничество с инспекцией в ходе проверок, считает руководитель управления налогообложения и методологии ГК «Мегаполис» Софья Тараева: «С точки зрения налоговой, проверка должна быть результативной, поэтому то, что вам удалось «выбить» начисления в ноль, — вопрос профессионализма и везения.

Бывают такие ситуации, которые лучше разрешить заранее. Например, налоговая объявляет нам о каком-то из партнеров: «У нас на них план — 1,5 млрд руб.». Отвечаем, что таких денег у этой компании нет. Они говорят: «Не знаем, нам управление спустило, может быть, управление ошиблось». В результате они понимают, что миллиарда не будет, и предлагают: «Давайте вместе что-нибудь найдем». И тут два варианта — либо вы ищете вместе с ними, по согласованию, и сумма всех устраивает, либо отдаете все на откуп проверяющих. На наш взгляд, первый сценарий более эффективный.

Возможность обсудить с инспекцией результаты и выводы заранее, с нашей точки зрения, существует. Ни одна инспекция не хочет, чтобы ее результаты были предметом рассмотрения вышестоящей организации: это влечет порчу статистики. В суд они тоже не стремятся идти, потому что у них недостаточно временных и людских ресурсов. Гораздо комфортнее согласовать приемлемую сумму, даже если это минус 10 млн руб. от первоначального плана. Итак, договоренности на уровне налоговой инспекции, пока акт еще не выпустили, обычно работают, и в целом это устраивает и инспекцию, и руководство компании. При этом нужно понимать, что есть спор о факте и спор о праве. С фактами нужно разобраться на берегу, потому что споры о факте выносить в суд бесполезно, налогоплательщик их не отыграет. А вот споры о праве могут остаться в акте, с ними можно поспорить, если понимать, что это будет полезно для будущих требований и проверок».

Другие игроки подтверждают, что в интересах проверяющих написать столько, сколько компания готова отдать. Иначе компания уйдет в банкротство, и с нее вообще нечего будет получить.

Тенденция последних лет — включение в проверяющую группу сотрудников Следственного комитета. Специалисты объясняют такое усиление состава дополнительным стимулом к оплате штрафа. Мотивация налоговиков завязана не на то, что они написали, а на то, что они собрали, — поясняет Руслан Шведков. — Поэтому автоматическое включение в проверяющую группу сотрудников отдела урегулирования задолженности Следственного комитета связано с опасением, что компания может не заплатить».

Источники и законодательная база

Более полная картина того, что должно быть на конкретном предприятии торговли, чтобы пожарная инспекция имела как можно меньше претензий к магазину, сложится после изучения следующей законодательной документации:

Федеральные законы № 69-ФЗ, № 123-ФЗ – там изложен комплекс требований пожарной безопасности ко всем объектам на территории государства, а также организационные меры по пожаротушению.

Приказ, утвержденный МЧС№645 2010 года определяет нормы обучения мерам пожарной безопасности сотрудников предприятий и организаций на территории страны.

«Правила противопожарного режима в РФ» – в них оформлены конкретные требования пожарной безопасности к различным по функционалу видам объектов, а также правила организации технологического и производственного процессов, содержания помещений, зданий, сооружений и прилегающей территории, поведения граждан в чрезвычайной ситуации.

СП 12.13130.2009 предоставляет методики для определения категории взрывопожарной опасности любого помещения или здания.

Также рекомендуется ознакомиться с ГОСТом Р 54608-2011, где опубликованы общие требования, в том числе и противопожарные, к объектам мелкорозничной торговли, такие как павильон, киоск. И с ГОСТом 12.4.026-2015 – о знаках безопасности, сигнальных цветах и разметке.

1 Плановая проверка

Самой “щадящей” можно считать плановую проверку. В данном случае работодателю заранее известна дата такой проверки, что в свою очередь позволяет подготовиться к ней и исправить какие-либо недостатки, если таковые имеются.

План проверок размещается на сайте территориальных отделений трудовой инспекции. Стоит отметить, что не все организации попадают в этот план.

В 2017 году вступило в силу Постановление Правительства РФ № 197. Данный документ внес поправки в федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, согласно которому теперь плановые проверки проводятся в соответствии с риск-ориентированным подходом. Что это значит?

Каждую организацию можно отнести к определенной категории риска. Присваиваются данные категории в соответствии с правилами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ  № 806. Данный документ содержит в себе перечень критериев риск-ориентированного подхода. Методика довольна сложна и учитывает множество факторов. Если коротко, то суть ее в том, что чем выше категория риска, тем чаще проверки.

Стоит отметить, что органы государственного контроля по запросу в течении 15 дней обязаны дать информацию о присвоенной категории риска или класса опасности, а также сведения, использованные при отнесении деятельности и производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности. При этом перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, ежегодно публикуется на информационных порталах Роструда.

Как же подготовиться к плановой проверке?

Теперь рассмотрим непосредственно сам процесс проверки организации трудовым инспектором.

На сегодняшний день данное мероприятие контролируется Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 655 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права”.

Именно эти списки контрольных вопросов, или как их называют чек-листы, являются основой проверки. Помимо данных чек-листов, которые используются для проверки кадровой документации, существуют и списки контрольных вопросов по виду деятельности компании или типу выполняемых работ.

Таким образом, чтобы подготовиться к визиту трудовой инспекции, необходимо в данном приказе найти чек-листы, которые применимы к Вашей организации или видам работ и произвести самоконтроль в соответствии с требованиями этих документов.

Итогом станет выявление недостатков, если они есть и их исправление. Дополнительно, вы можете ознакомиться с “Методическими рекомендациями для работодателей по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права”.

Данные рекомендации являются официальными и утверждены директором Департамента условий и охраны труда Минтруда России. В них также содержится полезная информация о существующих на данный момент электронных сервисах, задача которых помочь специалистам по охране труда в правильной организации своей службы.

Полезной будет и информация о типовых нарушениях обязательных требований с их классификацией по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений, опубликованная на официальном сайте Роструда.

Благодаря этим данным вы сможете более тщательно подготовиться к какой-либо проверке.

Результаты работы

По окончании проверки в двух экземплярах составляется акт: в торговую инспекцию и коммерсанту. Если у бизнесмена обнаружены нарушения, проверяющие оформят определение о возбуждении административного расследования.

Далее, в течение месяца, руководитель территориального отделения торговой инспекции рассмотрит акт и определение и примет решение о возможном штрафе. Когда санкция будет определена, предпринимателю должны вручить постановление об административном правонарушении. Если он не согласен с выводами инспекторов, он может обжаловать их в вышестоящей по отношению к территориальной инспекции инстанции или в суде. Но уложиться надо в 10 дней. Когда возражений нет, то в течение 30 дней необходимо заплатить штраф. Если коммерсант и не оспаривает, и не уплачивает санкцию, инспекторы могут обратиться к судебным приставам, чтобы те взыскали с неплательщика положенные деньги.

Е.Сафарова

Налоговый юрист

Как действовать в ходе проверки

В ходе проверки, например, если при «камералке» в декларации обнаружились недочеты, налоговая может затребовать пакет документов в виде их копий.

Документы следует предоставить в течение 10 дней с момента получения требования. При истребовании документов у иностранной организации срок представления – 30 дней, если речь идет о консолидированной группе налогоплательщиков — 20 дней.

Оформлять пакет с этого года нужно согласно приказу №ММВ-7-2/628 от 07/11/18 г. ФНС, с 04/01/19 г. – по новым правилам:

  1. Толщина сшива – не более 150 листов. Если один документ составляет более 150 листов, его не разделяют. Нумерация страниц сплошная, начиная с 1.
  2. Прошивка должна обеспечивать беспрепятственное чтение, копирование документов без нарушения целостности тома. Концы прошивки должны оказаться с оборотной стороны тома, прикрытые бумажной наклейкой. Размеры наклейки не оговариваются.
  3. Заверяющая подпись должна стоять только на наклейке. Каждый лист заверять не нужно. Она состоит из наименования должности (или указания, что это ИП) и фамилии ответственного лица с инициалами, количества листов, даты.
  4. Сопроводительный документ (письмо) присовокупляется к сшиву. В нем пишется дата и номер требования от налоговой и число листов передаваемых копий. Опись документов оформляется отдельным листом либо включается в текст письма.

Налоговая при камеральной проверке также может прислать требование пояснить сведения в декларации или внести в нее изменения. В течение 5-ти дней плательщик налога должен либо отправить пояснения (почтой, лично, по интернету, с использованием электронной подписи), либо сдать «уточненку» по налогу.

Передача документов в ходе встречной проверки оформляется как указано выше. Налогоплательщик в течение 5-ти дней должен передать копии «первички» (счета-фактуры, акты, накладные и пр.) в налоговую или письменно подтвердить, что таких сведений у него нет (ст. 93.1-5).

На заметку! Если налоговая проверяет сделку с партнером вне рамок общей проверки, документы предоставляются в течение 10-ти дней (ст. 93.1-5).

Выездная проверка из всех перечисленных наиболее серьезная. От того, как поведет себя руководство фирмы и сотрудники, во многом зависят ее результаты. Вначале поговорим о том, чего при выездной проверке делать не стоит:

  1. Не препятствуйте инспекторам проходить на территорию фирмы. Ситуация может привести к вмешательству полиции и дополнительным санкциям.
  2. Не стоит идти на открытый конфликт с чиновниками, выполняющими свою работу, надеясь, что они «быстрее уйдут». Это приведет лишь к выводу, что компании «есть что скрывать» и проверка будет проводиться еще более тщательно.
  3. Не подавайте в спешке уточненные декларации, если в них есть ошибки. Проверяющие могут не заметить их (человеческий фактор никто не отменял). Время на проведение проверки ограничено законом. Даже если обнаружатся именно эти недочеты, их оформление займет определенный срок, а значит, на обнаружение иных нарушений его может не остаться.
  4. Не озвучивайте сведений, о которых инспектор не задает вопросов. Любые информационные нестыковки могут быть использованы против компании точно так же, как откровенно ложные сведения.

На заметку! Если налоговая запрашивает одни и те же документы повторно, их можно не предоставлять. При этом обязательно известить ФНС о том, что такие документы уже направлялись, в течение 10 рабочих дней.

Правильные действия в ходе налоговой проверки выездного типа – залог ее скорого и успешного окончания для компании. О них необходимо сказать более подробно.

Пожаробезопасность торговых центров – чем больше торговые площади, тем выше риски

Любой торговый центр, супермаркет, многофункциональный ТРЦ при чрезвычайном происшествии представляет куда большую опасность для граждан, чем обычный розничный магазин. Высокая пожарная нагрузка приходится на складские помещения, которые размещают как на всех этажах ТРЦ, так и в павильонах/бутиках, где реализуют и хранят товары арендаторы. Повышает риски значительная длина эвакуационных путей, которые в случае ЧП усложняют вывод посетителей, особенно если есть сильное задымление и/или началась паника.

Разные арендаторы и меньшая слаженность в действиях персонала различных точек торговли, разобщенность коллектива, – все это также затрудняет эвакуацию и осуществление противопожарных мероприятий из-за отсутствия отработанной сплоченности.

При проверке пожарной безопасности торговых центров инспекция может потребовать:

  • сертификацию, подтверждающую, что при строительстве и ремонтных работах, перепланировке или перепрофилировании торговых площадей использовались безопасные материалы, которые не поддерживают горение, не образуют задымление, не испаряют яды при высоких температурах;
  • документы проекта и монтажа автоматической противопожарной защиты здания – системы воздуховода и дымоудаления, оповещения и руководства эвакуацией, сигнализации об очаге возгорания, установки гашения огня (автоматической и дистанционной);
  • наличие наглядных поэтажных эвакуационных планов в достаточном количестве и доступных обзору, маршрутизация эвакуации знаками безопасности, флуоресцирующими табличками, световыми указателями направления движения;
  • расчет необходимого данному ТЦ количества пожарных кранов, их монтаж и укомплектованность;
  • обеспечение помещений нормативным количеством порошковых, воздушно-пенных, углекислотных, водных огнетушителей.

Кроме того, настолько масштабные объекты требуют специальных огнестойких преград, которые делят здание на пожарные отсеки. На соответствующих дверных и оконных проемах должны быть огнеупорные двери, шторы, люки, окна. Отверстия в этих ограждениях и стенах обязаны быть заделаны стойким к огню материалом (пена, штукатурка, базальтовый состав). Качественно возведенные препятствия не выпустят пламя, дым, горячие воздушные потоки, не дадут распространиться пожару и обеспечат безопасную эвакуацию людей.

Вопросы ревизии

Проверка начинается с контрольной закупки. Инспекторы (чаще вдвоем) приходят к предпринимателю и покупают какой-нибудь товар. Обычно заказ бывает достаточно сложным, чтобы проверить и работу весов, и правильность выбитого чека, и насколько вежливо работник прилавка общается с посетителями. Согласитесь, покупая один йогурт, сделать вывод обо всех аспектах вряд ли получится. «Они как придут, так вечно: двести грамм халвы, сто пятьдесят грамм конфет шоколадных, сто пятьдесят — карамелек, триста — печенья такого-то, двести двадцать — такого-то, — рассказывает Валентина, продавец магазина кондитерских товаров. — Мы, как такой покупатель придет, стараемся, чтобы все было на высоте. А то, может, он домой гостей ждет, поэтому столько и накупает, а может, инспекторы пожаловали».

Впрочем, объем товаров при контрольной закупке не установлен. Контролеры могут обойтись и каким-либо одним продуктом. Так что вычислить их по характеру покупки, скорее всего, не удастся. Единственное ограничение: когда проверка проходит по жалобе покупателя, то есть внеплановая, товар выбирается тот же, что не понравился жалобщику.

После того, как контрольная закупка осуществлена, товар получен, оплачен, кассовый чек и сдача выданы, инспекторы объявят о ней и предъявят свои документы. А именно служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки.

Распоряжение должно быть подписано руководителем территориальной торговой инспекции или его заместителем. По этой причине фамилии тех, кто руководит вашей торговой инспекцией, лучше помнить наизусть. Стоит попросить инспекторов сделать копии с их удостоверений и распоряжения. Кроме того, на распоряжении должна стоять печать территориальной торгинспекции.

При проверке инспекторов чаще интересуют сертификаты на товар, накладные как подтверждение происхождения товара, информация о продуктах, которая указана на упаковке, сведения о продавце товара и его изготовителе.

Именно в накладных и сертификатах обнаруживаются ошибки. Например, часто установить по накладной, кто является поставщиком товара невозможно. Его название либо придумано, либо это фирма-однодневка. А бывает, накладных нет вообще. Так что, кто произвел и поставил товар предпринимателю, узнать невозможно. Отсутствие сертификатов на товар или их неправильное заверение — еще одно популярное нарушение. Правительство регулярно утверждает различные перечни, в соответствии с которыми некоторые товары нельзя продавать без предварительной сертификации.

Перечень товаров, на которые обязательно должен быть сертификат соответствия, приведен в Постановлении Госстандарта России от 30 июля 2002 г. N 64 (на отечественную продукцию) и Письме ФТС России от 19 декабря 2006 г. N 06-73/44906 (на товары иностранного происхождения). Отметим, качество отдельных товаров можно подтвердить декларацией о соответствии. Например, продукции из металла, угля, удобрений и др. Полный перечень этой продукции содержится в упомянутом Постановлении Госстандарта N 64.

Сертификата нет, значит, коммерсант не имел права продавать товар. А это уже штраф для ИП от 4 до 5 тыс. руб., при этом возможна конфискация товаров или административное приостановление деятельности на 90 суток (ст. 14.4 КоАП РФ). Когда сертификат есть, но его копия неправильно заверена, это также повод для придирок. Заверить копию сертификата может Госстандарт, научный институт, проводящий сертификацию, нотариус (в данном случае заверяется соответствие копии подлиннику) или непосредственно поставщик. Последний способ — самый распространенный. Но здесь надо помнить, что заверить копию сертификата может только обладатель подлинника, то есть тот поставщик, который либо сам произвел товар, либо привез его из-за границы. А посредники заверять сертификат не вправе, это нарушение (п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Кроме всего вышеперечисленного, торговые инспекторы проверяют контрольные весы. Напомним, что все измерительные приборы должны проходить поверку в Ростехрегулировании. Штраф за обман (обвешивание) покупателей составит от 1 до 2 тыс. руб. (ст. 17.7 КоАП РФ), а за применение не прошедших поверку весов — от 0,5 до 1 тыс. руб. (ст. 19.19 КоАП РФ). Кстати, санкцию вправе выставить Роспотребнадзор. Торговая инспекция может лишь зафиксировать факт нарушения и передать данные в ведомство

Под внимание ревизоров из торговой инспекции может попасть и торговый зал, а также распределение товаров по площади. Например, чтобы мясо не продавалось вместе с пылесосами

Не забудут о складских и подсобных помещениях и их обустройстве.

Нормативное регулирование

Торговая инспекция – это государственная служба, уполномоченная совершать надзор за качеством обслуживания потребителей коммерческими и государственными предприятиями в сфере торговли и обслуживания.

В своей деятельности организация руководствуется такими законодательными актами как Положение № 501 от 1993 года, утв. Постановлением кабинета Министров. На основании данного документа инспекторы организации вправе пройти на любое предприятие, осуществляющее продажу товаров и предоставление услуг с проверкой.

Важно: при этом такой проверке подлежат все без исключения организации от небольшого уличного лотка до крупного предприятия.

  • Предмет ревизии обозначен в пункте 5 Приложении, а также в Постановлении Правительства № 55 от 1998 года.
  • Постановление Министров от 1995 года № 239 обозначает перечень товаров и услуг, цены на которые регулируются государством.
  • Относительно периодичности проведения контроля имеется п. 4 ст. 7 ФЗ № 134 от 2001 года, в нем указано, что одно и то же предприятие можно планировать к проверке только раз в год.

Формируется торговая инспекция главой органа самоуправления и является структурным подразделением отдела потребительского рынка при администрации.

Пожарная безопасность киосков, ларьков, торговых павильонов

По ГОСТам ларьки и киоски, торговые павильоны – это конструкции и сооружения временной постройки. Они могут находится на мобильной основе или подключаться к тем или иным коммуникациям, но у них нет стационарной привязки к земле. У павильона есть торговый зал с одним или несколькими рабочими местами продавцов и складские площади. Киоск/ларек снабжен всем для процесса продаж, но без торгового зала и склада, и вмещает всего одно рабочее место.

Дислокация временных сооружений регулируется ГОСТом, их нельзя устанавливать:

  1. Меньше, чем в пяти метрах от окон зданий и витрин стационарной торговли, чтобы обеспечить пожарный разрыв.
  2. Под разными арочными конструкциями и в проездах строений.
  3. Под авто эстакадами и ж/д путями.
  4. На площадках отдыха, для занятий спортом и детских игр.
  5. На зеленой зоне: газонах и цветниках.
  6. В охранной зоне инженерных сетей коммунального хозяйства.
  7. Менее, чем за пять метров от места спуска в пешие подземные переходы.
  8. Меньше чем в двадцати пяти метрах от наземных тех.сооружений и вестибюлей станций метро.

Для обеспечения пожарной безопасности, сохранности жизни и здоровья людей объекты должны соответствовать требования пожарного надзора. То есть они должны быть снабжены огнетушителями, планами эвакуации, должен контролироваться запрет курения на рабочих местах, персонал обязан пройти инструктаж и быть обучен действиям при пожаре. Павильоны собираются из материалов IV, V степени огнестойкости. Расстояние между ними должно быть 15-18 метров, в зависимости от класса конструктивной пожарной опасности. При группировке павильонов их общая квадратура не должна превышать цифру 500 м.кв., и все конструкции могут быть только одноэтажными. 

Права инспектора по труду

В конченом итоге Вас будет проверять физическое лицо занимающее должность инспектора. В статье 357 ТК РФ закреплены основные права государственного инспектора по труду, а именно:

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

  1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
  2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  3. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  4. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  5. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
  6. направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  7. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  8. запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
  9. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    1. Справочно: Протокол об административном правонарушении.
  10. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
  11. предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: