Страхования гражданской ответственности экспедитора: примерные тарифы, риски и порядок получения возмещения в 2022 году

Вид и содержание документа

Отсутствует какая-либо строгая форма экспедиторской расписки, поэтому документация может составляться на стандартном листе А4 или на фирменном бланке транспортной организации. Для этого может использоваться печатный вариант или рукописный.

Образец заполнения экспедиторской расписки располагается ниже.

Обязательно включается в документ подпись экспедитора, что подтверждает, что все внесенные в документ сведения являются достоверными, а также специалист действительно принял на хранение груз. Формируется расписка исключительно в двух экземплярах, так как один остается у клиента организации, а другой передается непосредственно экспедитору.

При необходимости могут делаться дополнительные копии, которые при этом обязательно подписываются экспедитором. Без его подписи они считаются недействительными. Как только груз будет доставлен по адресу назначения, расписка от клиента не возвращается экспедитору, а остается у отправителя. Поэтому документ является необоротным.

Как оформить страховку?

Все достаточно просто:

  1. Заполните соответствующее заявление на страхование, размещенное на данной странице, указав, в частности:
    1. свои реквизиты;
    2. перевозимые /экспедируемые грузы;
    3. вид транспорта (для экспедитора);
    4. территорию перевозок /экспедирования;
    5. необходимый набор рисков и страховых сумм по ним;
    6. если вы совмещаете два вида деятельности – мы приготовили комплексное заявление.
  2. Направьте заявление по указанному адресу.
  3. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с сотрудниками СберСтрахования по электронной почте [email protected] или телефону 8 (800) 555 555 7.
  4. Мы оперативно направим вам оптимальные условия страхования, после чего будем готовы так же быстро оформить страховой полис. Подготовим соответствующие расчеты для разных вариантов.

Риски

Перевозчик и экспедитор могут застраховать следующие риски и расходы:

  1. ответственность за сохранность груза вследствие его гибели (порчи), повреждения или утраты по двум базовым вариантам:
    1. в результате определенных событий (например, дорожно-транспортного происшествия (ДТП), пожара, взрыва, хищения, подмочки, поломки холодильно-отопительного устройства (ХОУ), погрузо-разгрузочных работ (ПРР), при хранении груза в случае оказании экспедиторских услуг);
    2. по любой причине, за исключением случаев, предусмотренных в договоре страхования.
  1. ответственность за нарушение договора перевозки /транспортной экспедиции, например в случае невывоза груза, непредоставления транспортного средства или контейнера, просрочки его доставки;
  2. ответственность перед третьими лицами (например, при причинении ущерба грузом);
  3. ответственность за контейнеры;
  4. ответственность за причинение вреда окружающей среде;
  5. таможенные платежи;
  6. расходы по спасанию груза, уменьшению и установлению размера  ущерба;
  7. судебные и юридические расходы;
  8. расходы страхователя по спасанию транспортного средства с грузом;
  9. расходы страхователя по утилизации поврежденного груза.

Ключевые особенности

Предусмотрено несколько наиболее значимых особенностей:

  • Страхование направлено на то, чтобы защитить имущественные интересы экспедитора в ситуации, когда наступает предусмотренный договором страховой случай.
  • В качестве объектов страхования могут выступать не только грузы и их сохранность, но также жизнь и здоровье людей.
  • Ответственность страхуется при условии, что был заключён генеральный договор.
  • За услугой страхования ответственности обращаются не только экспедиторские, но также транспортные и логистические организации.
  • Полис может покрыть возможный ущерб, который возник по той или иной причине. Это касается даже случайных ошибок, допущенных сотрудниками.
  • Экспедитор будет нести гражданскую ответственность, если выявят факт мошенничества с его стороны, либо иные умышленные действия с целью получения выгоды. Также это относится к выполнению обязанностей в состоянии наркотического, либо алкогольного опьянения. Экспедитор будет отвечать и в том случае, если откажется выполнять условия договора по доставке груза, не имея для этого весомых причин.
  • В страховом договоре могут сочетаться 2 вида полисов. Это ответственность и страховка груза экспедитором.

Объективно вопрос достаточно сложный. Особенно для тех, кто не работает в этой сфере, а также напрямую не связан с экспедиторской деятельностью, не пользуется их услугами и так далее.

Насколько необходимо такое страхование? Эффективный ли это инструмент? Кто сталкивался с подобными полисами? Как он поменял взаимоотношения между клиентом и исполнителем?

Какие бывают страховые риски

Если говорить о страховых рисках, то их достаточно много. Стоит выделить наиболее распространённые:

  • ответственность, которая наступает в результате утраты, потери или полной гибели при форс-мажорных обстоятельствах;
  • различные финансовые потери, возникающие по вине страхователя (нарушение доставки, просрочки);
  • компенсации, возникшие из-за таможенных пошлин, а также сборов;
  • ответственность перед третьими лицами, если повредился груз;
  • расходы на расследование всех обстоятельств наступившего страхового случая;
  • выплаты по страховке, необходимые для снижения причинённого ущерба.

При этом в список страховых рисков не будут входить форс-мажорные ситуации, которые были прописаны в соответствующем договоре. Под форс-мажором в сфере грузоперевозок и экспедиционной деятельности понимают стихийные бедствия, обвалы мостов и туннелей, кражи, разбойные нападения и так далее. При этом стороны могут не предусматривать те или иные внештатные ситуации, прописав их в договоре как исключения.

Как составить экспедиторскую расписку

На сегодняшний день экспедиторская расписка не имеет строго установленного образца, поэтому она может составляться в произвольной форме или на основе разработанного внутри предприятия шаблона (который должен быть утвержден в учетной политике фирмы). Некоторый организации по старинке предпочитают использовать ранее обязательный к применению бланк документа, поскольку он содержит в себе все необходимые сведения.

В расписку должна быть включена информация о:

  • предприятии-грузоотправителе,
  • получателе груза,
  • персональные данные экспедитора (его фамилия-имя-отчество),
  • дата и номер составления документа,
  • некоторые сведения о грузе (вес, упаковка, количество занимаемых мест, и т.п. параметры).

Расписка практически аналогична другому транспортному документу, сопровождающему груз – поручению экспедитору.

Ошибки, а уж тем более недостоверные или заведомо ложные сведения допускать в документе нельзя, поскольку впоследствии при некоторых обстоятельствах, он может стать юридически значимым документом, востребованным в судебной инстанции. Если случилось оказия и некоторая неточность все же была допущена, лучше не исправлять ее, а создать новый документ.

Образец составления экспедиторской расписки

  1. Вначале указывается дата написания расписки (она должна соответствовать непосредственно дате приема груза).
  2. Далее документу присваивается номер (по внутреннему документообороту транспортной компании).
  3. После этого в бланк вписываются сведения о грузоотправителе:
    • его полное наименование,
    • точный фактический адрес (по которому должен быть доставлен товар),
    • телефон.
  4. Затем аналогичным образом вносятся сведения о грузополучателе.

Персональная информация об экспедиторе может включать в себя только его фамилию и инициалы, но при необходимости в документ можно вписать и его паспортные данные.

Следующее, что нужно внести в бланк:

  • страну происхождения груза,
  • его опознавательный номер или многозначный товарный код (в целях предъявления при различного рода транспортных досмотрах),
  • сведения о маркировке (проще говоря, правилах и условиях перевозки товара – обычно указывается в виде символов, голографических значков и иных коротких обозначений прямо на упаковке).

Ниже следует указать вид упаковки (картонная коробка, мешок, бочка, банки и т.п.), а также количество занимаемых мест.
Затем в расписке пишется вес груза брутто и нетто (т.е. с упаковкой и без) и вносятся сведения об объеме, размере груза и его полной стоимости (в соответствии с платежками).

В «Условиях» прописываются обязательства экспедитора по обеспечению сохранности груза в момент транспортировки. В случае каких-либо дополнительных данных они вносятся в последнюю строку «Особые условия», но только при взаимном согласии сторон.

В завершение расписка должна быть подписана экспедитором (обязательно с расшифровкой автографа). Заверять печатью расписку не обязательно.

Какие бывают виды страхования

В случае со страхованием экспедитора речь идёт о 2 видах страховки, которые являются взаимодополняемыми:

  • ответственность экспедитора;
  • страхование груза экспедитором.

Эти 2 вида страховки выступают как самостоятельные. При этом могут максимально гарантировать финансовую безопасность и защиту интересов сторон. Ответственность страхуется для того, чтобы в случае чего иметь возможность получить компенсацию за имущественные убытки, которые понесли участники процесса перевозки груза.

Параллельно с этим имущественный страховой полис также встаёт на сторону защиты интересов грузовладельца. В некоторых случаях экспедиторские компании могут самостоятельно застраховать перевозимый товар. Чаще всего это происходит на условиях договора с клиентом.

Стоимость страховки: примерные тарифы

По сложившейся практике соглашение страхования ответственности при осуществлении транспортно экспедиторской деятельности экспедиционными компаниями и индивидуальными предпринимателями, заключается:

  • или сроком на 1 год (наиболее распространенный вариант);
  • или на одну перевозку.

При страховании на 1 год по генеральному полису (ст. 941 ГК РФ) экспедитор не сообщает страховщику сведения о конкретных перевозках. То есть расчет осуществляется исходя из усредненных параметров годовой деятельности экспедитора (общая стоимость перевозимых грузов за год, опыт работы, количество перевозок за год, виды транспорта, наличие / отсутствие охраны, категория преимущественно транспортируемых товаров и др.).

Стоимость полиса рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф.

Страховой тариф устанавливается в размере от 1 до 10 % от страховой суммы. Минимальное значение тарифа будет, например, для экспедитора, который:

  • имеет опыт работы в соответствующей сфере 10 лет или более;
  • перевозит товары на автомобильном транспорте (не на авиационном или железнодорожном);
  • не транспортирует опасные, скоропортящиеся или сыпучие грузы.

Также страховой тариф зависит от:

  • ценовой политики конкретной страховой компании;
  • количества выбранных экспедитором рисков (только риск несения ответственности за вред, нанесенный товару, или, например, еще гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате падения груза);
  • территории страхования (только Россия, или Россия и СНГ, или весь мир).

Как получить возмещение

Страховое возмещение производится:

  • на основании решения арбитражного суда – если между страхователем и выгодоприобретателем есть спор относительно страхового случая, размера и специфики убытков;
  • во внесудебном порядке на основании решения независимой экспертизы – при отсутствии спора.

При возникновении страхового случая страхователь обязан:

  • в срок, указанный в договоре сторон (обычно 3 дня) направить в СК письменное извещение с указанием даты и обстоятельств страхового случая, примерного размера убытков и иных сведений, необходимых для составления страховщиком страхового акта о выплате;
  • в срок, указанный в договоре, но не позднее истечения срока исковой давности по предъявлению требований к СК – подать документы, а именно – заявление на выплату, договор транспортной экспедиции, товарно-транспортную накладную, путевой лист с отметками о прибытии и убытии ТС из пунктов назначения, и другие документы, предоставляемые в конкретном случае (например, при нанесении ущерба грузу при проведении погрузки-разгрузки – акт об оказании услуг по погрузке-выгрузке);
  • выгодоприобретателю – подать документы, подтверждающие интерес в сохранении груза, и реквизиты, на которые требуется перечислить деньги;
  • далее, если размер ущерба вызывает разногласия, дождаться результатов независимой экспертизы;
  • наконец, дождаться составления страховщиком страхового акта.

В течение срока, установленного договором сторон (обычно, 30 дней с даты составления страхового акта), страховщик выплатит компенсацию на расчетные реквизиты выгодоприобретателя.

Итак, страховку ответственности экспедитора покупать необязательно. Но сделать это желательно – ведь при повреждении груза или при доставке его позднее указанного срока экспедитору придется за свой счет возместить все убытки.

Договор страхования ответственности экспедитора, которые перевозит грузы автомобильным транспортом

В условия договора в большинстве случаев не входит субэкспедиция, то есть перевозка с помощью арендованного либо лизингового транспорта. При этом задействованы третьи лица.

Общие положения

Компания – экспедитор в большинстве случаев не имеет возможности страхования грузов за свой счет. Это не имеет смысла, поскольку сумма страховой премии намного выше. Услугой страхования ответственности экспедитора пользуются:

  • транспортные, экспедиторские компании;
  • люди, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • компании и терминалы, осуществляющие логистические услуги.

Страхование предполагает покрытие ответственности страхователя, возникшее по любой причине. Должен быть указан исчерпывающий перечень случаев, которые не попадают под страховое покрытие.

Страхование ответственности регулируется такими законодательными актами:

  • устав автомобильного транспорта Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  • международные договора и конвенции, регламентирующие правила перевозки грузов (CMR/КДПГ, FIATA);
  • требования законодательства, касающиеся правил перевозок грузов;

Экспедиторский полис – зачем он нужен

Действие договора страхования начинается в момент выплаты компанией – экспедитором страховой премии. В подтверждение этого страховщик изготавливает полис страхования ответственности грузоперевозчика.

Про порядок заключения договора страхования читайте здесь.

Образец сертификата страхования ГО экспедитора.

Обязательства

Компания перевозчик, осуществляющая экспедиционную деятельность обязана:

  • обеспечить безопасность перевозки пассажиров;
  • нести ответственность автоперевозчика за сохранность груза до момента прибытия на место;
  • компенсировать убытки, возникшие по её вине;
  • возместить ущерб в результате ошибки сотрудников (неправильная погрузка или засыпка груза, нарушение правил перевозки, неправильное комплектование, ошибки при формировании тарифов)

Объем ответственности

Страховка ответственности экспедитора покрывает ущерб, возникший по любой причине. В этот перечень входят ошибки сотрудников экспедиционной компании и других людей , привлеченных для осуществления подобной деятельности. Действие договора страхования распространяется исключительно на указанный в документе маршрут, территорию или направление экспедирования.

В каких случаях привлекаются по ГО сотрудники экспедиционной компании

Сотрудники экспедиционной компании могут привлекаться к гражданской ответственности в случае:

  • мошеннических действий;
  • умышленного повреждения груза в корыстных целях;
  • сговора с другими людьми, с целью получить выгоду;
  • отказа страхователя выполнить свои обязательства по перевозке груза.
  • при выполнении обязанностей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В этом случае компания – страховщик вправе осуществить расторжение договора страхования досрочно. Всю ответственность, в том числе финансовую несет экспедитор.

Условия взаимодействия клиента и экспедитора должны прописываться в договоре. Там же всегда прописаны права и обязанности обеих сторон.

Для чего нужна экспедиторская расписка и можно ли ее использовать вместо транспортной накладной?

Обязательна или нет экспедиторская расписка? Ответ на этот вопрос содержится в сути транспортно-экспедиционного договора (п. 1 ст. 801 ГК РФ), предполагающего оказание услуг по:

  • организации перевозки;
  • заключению договора (или договоров) перевозки;
  • обеспечению отправки и получения груза;
  • иным вопросам, относящимся к процессу перевозки.

То есть выполняемые по подобному договору услуги не всегда предполагают передачу груза экспедитору. Но если такая передача происходит, то экспедиторскую расписку оформить нужно непременно. Именно в этом случае экспедиторская расписка становится документом, обязательным для транспортно-экспедиционного договора и для возможности учета расходов по этому договору при расчете базы по прибыли (письма Минфина России от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16317 и от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858).

При этом правила деятельности в области транспортной экспедиции (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) допускают возможность оформления вместо экспедиторской расписки иного документа (п. 6).Однако распиской нельзя заменить транспортную накладную, которая представляет собой документ, в безусловном порядке сопровождающий договор перевозки (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Если договор на перевозку будет заключать экспедитор, то ему придется оформлять и транспортную накладную. Если перевозку груза осуществит он сам, то составлять транспортную накладную не потребуется.

В каких случаях требуется

Вопреки расхожему мнению, экспедиторская расписка необходима не только отправителю груза, но и грузоперевозчику, так как ответственность за груз теперь ложится на него.

Последний нуждается в этом документе даже в большей степени, так как в расписке подробно указываются такие параметры груза, как:

  • вес;
  • размер и объем;
  • тип упаковки;
  • данные о качестве и количестве товара.

При подписании расписки отправитель подтверждает все вышеуказанные позиции, включая информацию о существующих повреждениях и браке товара.

Экспедитор знакомится с ними и выдает отправителю расписку о приеме груза, второй экземпляр при этом оставляет себе.

Экспедиторская расписка включает в себя только информацию о грузе. Все, что касается условий, сроков и маршрута перевозки, а также виде транспорта, будет лишним.

Кроме отправителя и перевозчика, третьим лицом, нуждающимся в этом документе, является получатель.

Согласно экспедиторской расписке, проверять доставленный товар будет именно он. Необходимо будет убедиться в том, что груз не был вскрыт, поврежден или заменен в ходе перевозки.

Кроме того, экспедиторская расписка используется получателем при составлении бухгалтерской отчетности.

По закону навязывание страховки груза грузоперевозкам

Кроме того, если страховые компании предлагают очень сжатые сроки урегулирования убытков, то экспедитор может выплачивать страховщику долги на более льготных условиях, по крайней мере, по срокам.

Еще один плюс для экспедитора: по согласованию с клиентом и страховщиком возможно получение страхового возмещения на счет экспедитора в качестве оплаты клиентом будущих транспортных услуг. В свою очередь, для клиента страхование на таких условиях также может быть выгодным.

Так, нередко экспедитор предлагает более выгодные страховые тарифы по сравнению с вариантом самостоятельного страхования без посредничества экспедитора.

Также экспедитор обязуется принимать непосредственное участие во взаимодействии со страховщиком при наступлении страхового случая.

Обратите внимание! Экспедитор может выступать и в качестве выгодоприобретателя по договору страхования груза, принятого к перевозке, поскольку имеет имущественный интерес в сохранении груза: именно экспедитору придется компенсировать ущерб в случае утраты, повреждения или недостачи груза

Страховка груза: право или навязанная услуга?

Дополнительные вопросы являются весьма важными, так как: Корнева Мария, главный специалист Управления андеррайтинга страхования АО «СОГАЗ» : «По российскому законодательству, страхование транспортировки грузов – добровольный вид страхования.

Транспортная компания может заключить договор страхования в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Собственник груза будет обязан возместить транспортной компании расходы на страхование только в том случае, если ранее это условие было оговорено и зафиксировано в договоре на оказание услуг.

Если застрахованный груз будет поврежден в процессе транспортировки, то размер страховой выплаты будет определяться страховщиком на основании полученных документов и сведений, а также результатов осмотра груза.

По поводу дополнительных услуг: Услуга информирование — ранее эта услуга была включена в строку «Перевозка автотранспортная» сейчас выделена отдельной строкой.

Если у Вас будут возникать вопросы или предложения по работе с нашей транспортной компанией, пишите нам в официальные группы во и , всегда рады помочь Вам.

Инструкция по страхованию грузов при автоперевозках

Оно осуществляется исключительно по личной инициативе одной из сторон. Виды и условия страхования зависят от множества аспектов, основными являются: тип перевозимых предметов и выбранный путь поездки.

Сами страховщики, делят сделки на страхование:

  1. ответственности перевозчика;
  2. груза;
  3. сделки на предмет финансового риска.

Ответственность исполнителя перевозки, за сохранность вверенного ему имущества, установлена 40 главой ГК РФ. Здесь четко прописано, что любая перевозка (пассажиров, или багажа) осуществляется только на основании договора. Ответственность наступает тогда, когда вследствие действий исполнителя перевозки был причинен ущерб собственнику товаров.

Страхование ответственности, имеет несколько видов.

Страхование грузоперевозок

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз. Тем не менее, это происходит.

Причин для этого как минимум две: просьба непосредственно владельца груза и пробелы в отечественном законодательстве, вынуждающие перевозчиков идти по пути страхования груза, а не ответственности за перевозку груза. Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже. Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании.

Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии». Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации.

Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Заменяет ли транспортную накладную?

Для того, чтобы понять взаимозаменяемы ли такие документы, рассмотрим две ситуации.

Первая ситуация — если экспедитор подписывает договор с компанией, специализирующейся на транспортировке, то ему необходима накладная на товар. Но её составление не отменяет тот факт, что необходимо заполнить и расписку. То есть складывается такая картина: отправитель передаёт груз экспедитору при этом составляется расписка, что груз получен экспедитором. Чисто теоретически в этот период времени и в период транспортировки груз принадлежит ему. Далее отправление передаётся транспортной компании, а та, в свою очередь, заполняет транспортную накладную и отдаёт её экспедитору.

Вторая ситуация: если экспедитор отвозит груз сам. В такой ситуации транспортная накладная не требуется.

Но в любом случае, расписка не заменяет накладную, это два разных документа и оформляются они по-разному, и предназначены для разных целей и учитываются в бухгалтерском учёте по-разному.

Помимо этого, фирмы, оказывающие услуги по транспортировки грузов, обязаны заполнять бланки путевых листов.

Складские бумаги

Складская расписка экспедитора — это документ, который оформляется работником, отвечающим за перевозки, и передается клиенту при приеме груза на складское хранение. Она несет ту же функцию: зафиксировать момент передачи товара от экспедитора получателю и его состояние при передаче.

Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, — это предприятия, имеющие особое значение для экономики или культуры страны, мобилизационные здания или заказы. Классификация производится органами исполнительной власти субъектов РФ.

Кто вправе подписывать путевые листы

Право подписи на путевых листах — это полномочие должностных лиц организации, которое позволяет удостоверить содержание исходящего документа с информацией о движении транспортных средств. Его подписывают:

  • механик;
  • медработник;
  • диспетчер.

Заявление на закрытие ИП: как писать и когда подавать

Заявление о снятии с учета ИП по форме Р26001 — это документ, который необходим для прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и исключения из Единого государственного реестра (ЕГРИП). Согласно ФЗ-129 он подается в налоговую по месту жительства или МФЦ.

Как списать бланки строгой отчетности

Форма акта о списании бланков строгой отчетности (0504816) — это первичный бухгалтерский документ, с помощью которого уменьшаются остатки БСО на счете учета

Обратите внимание: с 27 сентября 2020 года форма изменена!. Какой штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД

Какой штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД

Штраф за не вовремя сданный отчет СЗВ-ТД для организации — от 500 до 50 000 рублей. Сколько именно придется заплатить за неправильно или с нарушением сроков поданные в ПФР сведения зависит от количества ошибок и других факторов.

Причины отказа в выплате

Все перевозчики России страхуют свою гражданскую ответственность в силу закона и понимания необходимости, а экспедиторы – добровольно или по требованию грузоотправителя. Правила страхования в силу обязательности в части страхования ответственности грузоперевозчика в целом похожи, но имеют множество нюансов, которые могут оказаться решающими при решении вопроса о выплате. Наиболее подробные правила у страховой компании «Ингосстрах», поэтому статья написана во многом на основе их анализа.

По каждой группе рисков устанавливается перечень затрат, которые должны войти в состав страхового возмещения, и перечень исключений.

Выделяются группы рисков, связанные с ответственностью:

  • за сохранность контейнера и груза;
  • за нарушение договора экспедирования или перевозки;
  • за нанесения урона третьим лицам.

Если поврежден или утрачен груз или контейнер в результате причин, указанных в договоре, или если в договоре указано «по любой причине», то выплата производится кроме случаев:

  • вызванных сбоем электронных систем;
  • произошедших вне территории страхования;
  • использования для перевозки неисправного контейнера или ТС, не предназначенного для перевозки грузов данного типа;
  • произошедших по вине водителя или экспедитора, находящегося в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения;
  • произошедших в результате грубого нарушения водителем ПДД (оставления места ДТП, превышения скорости более чем на 40 км/час и др.);
  • возникших по вине водителя без прав;
  • причинения вреда пассажирам;
  • причинения вреда сотрудникам перевозчика, экспедитора или субподрядчика.

Если нарушены условия договора, то исключениями из страхового покрытия будут случаи их возникновения по причинам:

  • обстоятельств непреодолимой силы;
  • вины заказчика экспедитора;
  • временных запретов на проезд по дорогам маршрута следования;
  • вины грузоотправителя;
  • естественной, в пределах нормы, убыли груза;
  • экспедирования или перевозки контрабанды;
  • нарушения страхователем правил страхования или условий договора;
  • не соответствия правилам страхования или договору;
  • признания договора недействительным;
  • сокрытия Страхователем значимых фактов, о которых было известно до оформления полиса

и других событий, указанных в договоре или правилах. Кроме случаев отказа по перечисленным выше обстоятельствам, существуют общие для всех видов страхования исключения, освобождающие от выплаты возмещения, если страховой случай произошел по причине:

  • военных действий или мероприятий;
  • забастовок, народных волнений или гражданской войны;
  • ядерного взрыва;
  • умышленных действий сотрудников страхователя;
  • ареста, изъятия и других действий по решению органов власти

Страховщик вправе отказать в выплате, если сотрудники страхователя умышленно не приняли доступных разумных мер по уменьшению размера возможных убытков.

Со списком поводов для отказа следует ознакомиться заранее, до заключения договора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: