Проверки воинского учета: что могут проверить и стоит ли ждать военных комиссаров

Что будет, если не прийти в военкомат, получив повестку?

По закону за неявку в военкомат полагается штраф от 500 до 3 000 рублей.

За неявку в военкомат — штраф. Фото: redak-dobroe.ru

Однако не всё так просто. В УК РФ есть ст. 328, которая наказывает за уклонение от несения военной службы. Максимальный срок — 2 года лишения свободы. Однако ВС РФ говорит, что наказывать по ней можно только «граждан мужского пола, достигших возраста 18 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте и не пребывающих в запасе». Сейчас же призывают запасников.

Юристы расходятся во мнениях, могут судить по этой статье сейчас или нет. В любом случае стоит держать в голове, что такое наказание возможно.

Ещё один важный момент. Если повестка просит явиться гражданина для уточнения документов воинского учёта, то наказание будет то, что описано выше.

Однако если повестка предписывает явиться для отправки к месту несения службы, то наказание может быть более жёстким.
Согласно новым поправкам в УК, наказание за это нарушение — до 10 лет лишения свободы.

Ещё раз обращаем внимание, что уголовный срок грозит тем, кто должен явиться в военкомат для отправки к месту службы. Повестка, которая выдаётся для уточнения регистрационных данных, не предполагает подобного наказания

Обязанности руководителей и ответственных работников организаций по воинскому учету сотрудников

Обязанности руководителей организаций и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) указаны в ст. 4 Закона «О воинской обязанности и военной службе».

1. Обязанность выявлять тех, кто не состоит на воинском учете.

Лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учете, но обязаны на нем состоять.

Как понять, что работник не состоит на воинском учете?

  • Он не предоставил документы воинского учета при приеме на работу.
  • В документах стоит отметка о снятии с воинского учета.

2. Обязанность вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Тем работникам, которые не встали на воинский учет, хотя должны были, нужно вручить направление в военный комиссариат. Срок для этого не установлен, но рекомендуется передать направление в течение двух недель с момента выявления того факта, что работник не встал на воинский учет.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников. Это правило закреплено в законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и в Методических рекомендациях по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 г.

Конкретизируем обязанности кадровика по воинскому учету.

1. Проверять документы воинского учета при приеме сотрудников на работу.

2. Вести воинский учет сотрудников.

3. Направлять сведения в военкомат:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы – в двухнедельный срок;
  • списки сотрудников, которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, – в двухнедельный срок с момента выявления таких сотрудников;
  • списки тех, кто на воинском учете не состоит, но обязан, – по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет – ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году – ежегодно до 1 ноября.

4. Информировать военкомат о нарушениях воинского учета.

5. Объяснять сотрудникам их обязанности по воинскому учету.

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете из личных карточек со сведениями из документов воинского учета граждан и документов воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об изменениях в военные комиссариаты.

Воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»).

В целях ведения воинского учета в организации военнообязанными признаются граждане:

  • мужского пола, пребывающие в запасе (перечень таких граждан дан выше);
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Организация воинского учета

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Он определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета, а затем издает об этом приказ.

Помимо приказа, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат:

  • план работ по организации воинского учета;
  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированной формы карточки в законе нет. Например, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму установленного образца;
  • отчет по форме № 6, утвержденной Постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Процедуру подачи документов в военкомат нужно проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утв. Минобороны России 11 июля 2017 г.).

Ответственность

За нарушение порядка ведения воинского учета установлена административная ответственность. Размер штрафа составит:

  • от 1000 до 5000 руб., если не оповестить военкомат о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • от 1000 до 3000 руб., если в срок не представить в военкомат списки граждан, которых первоначально ставят на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • от 1000 до 3000 руб., если не оповестить сотрудника о вызове в военкомат и не обеспечить ему своевременную явку туда (ст. 21.2 КоАП РФ).

Плановая военкомовская проверка

Проверка воинского учета, внесенная в план, не станет неожиданностью для компании. Военкомат или комиссариат уполномочены сообщить о грядущем аудите не менее чем за три рабочих дня. Для этого руководству направляется копия распоряжения (приказа) военного комиссара.

В этой бумаге проставляются:

  • цель и задачи проверки;
  • сроки визита проверяющих;
  • юридическое обоснование;
  • требования, исполнение которых будут контролироваться (общезаконодательные и установленные внутренними нормативными актами).

Данный документ представитель руководства получает лично и расписывается в получении.

Рекомендации призывникам

1. Помните, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов (Северного флота). Мы настоятельно рекомендуем выполнять законные требования сотрудников военных комиссариатов, правоохранительных, следственных или иных управомоченных органов. Соблюдайте нормы приличия, не допускайте использования ненормативной лексики и агрессивного поведения.

2. Решите семейные вопросы, в том числе о содержании и месте проживания детей, супруги, родителей и других близких.

3. Определите, кто из родственников, друзей или коллег сможет стать вашим доверенным лицом. Этот человек будет представлять ваши интересы по бытовым, рабочим, имущественным и другим вопросам, взаимодействовать с должностными и иными лицами.

При необходимости составьте и заверьте у нотариуса доверенность. Она может касаться семейных вопросов и вопросов, связанных с трудовой или предпринимательской деятельностью, с распоряжением имуществом, в том числе денежными средствами на счетах в банках, и т.д.

4

Уделите внимание своему здоровью – пройдите медицинское обследование и подлечитесь. Посетите стоматолога, подумайте об общеукрепляющих курсах, о профилактических прививках и т.д.

5. Подготовьтесь к призыву морально и физически. Соберите одежду с учетом времени года и вещи, которые разрешено иметь военнослужащим. Не забудьте о рецептах и лекарствах, если вам назначено их применение.

6. Если вы считаете, что ваши права нарушают, воспользуйтесь конституционным правом на получение квалифицированной юридической помощи.

Проверка ГО и ЧС в организациях

Организацию мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях, как и проверку, не стоит путать с деятельностью по воинскому учету, так как эти сферы курируют разные ведомства: воинский учет — Министерство обороны РФ, организацию ГО и ЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

При этом организация ГО и ЧС вообще — это довольно объемная тема, достойная отдельной статьи, поэтому здесь мы можем только кратко рассказать о проверках в данной области, которые проводятся МЧС РФ как планово, так и внепланово.

Под плановые проверки обычно подпадают компании, отнесенные законодательством к соответствующим категориям (например, предприятия, которым подведомственны объекты ГО). 

На сайте МЧС России запущен электронный сервис, позволяющий самостоятельно определить категорию риска предприятия и узнать периодичность проведения плановых проверок.

Для внеплановых же необходимы веские причины (например, предписание прокуратуры).

Основное, на что обращают внимание проверяющие в ходе таких проверок:

  • прохождение обучения в специализированных центрах руководителем компании и ответственным по ГО и ЧС;
  • оформление документов (приказ о назначении инженера по ГО и ЧС, программы вводного инструктажа, курсового обучения, журнал обучения и др.);
  • наличие уголка или кабинета ГО и ЧС;
  • исправность систем оповещения.

Более полная информация об организации ГО и ЧС на предприятии содержится в законе «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

***

В заключение осталось сказать, что проверки со стороны военкоматов касаются всех организаций и могут включать сверки (сличение сведений о военнообязанных) и проверки (контроль за правильностью ведения воинского учета на предприятии). В случае обнаружения нарушений в рассматриваемой области на должностных лиц компании может быть наложен штраф (гл. 21 КоАП РФ).

***

Больше полезной информации — в рубрике «Проверка».

Воинский учет на предприятии и его контроль

В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.

В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:

  1. Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
  2. Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Какую информацию предприниматели должны военкоматам

Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:

  • списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
  • списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
  • списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.

Новый закон — обязанность явиться в военкомат самостоятельно

В Госдуме сейчас находится законопроект, по которому повестку в военкомат можно будет вручать заказным письмом, как это сейчас происходит с рассылкой повесток в суд.

Получается, что если закон примут, факт отправки будет приравниваться к его получению. Не увидел письмо — получил наказание за неявку.

В этом же законопроекте есть норма, предписывающая гражданам самостоятельно являться в военкомат.

Законопроект в изначальном виде распространялся только на срочников. Однако есть вероятность, что его распространят и на частичную мобилизацию.

Пока закон не принят. Он прошёл два чтения и ждёт третьего.

Новые штрафы: кого и за что оштрафуют

За неисполнение обязанностей по воинскому учету действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность. 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 — 21.7 КоАП РФ, от имени военных комиссариатов вправе рассматривать:

1) военные комиссары;

2) военные комиссары муниципальных образований;

3) начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований (ст. 23.11 КоАП РФ).

С 5 мая 2020 года начали действовать новые штрафы за нарушения воинского учета.

Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  • неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет), необеспечение гражданам возможности своевременной явки по такому вызову влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
  • несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения воинского учета увеличился с двух месяцев до трех лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Порядок проведения сверок организациями с войсковыми комиссариатами

Сверка организаций с военкоматом подразумевает проверку документации по воинскому учету. Поэтому уполномоченное лицо предприятия должно знать, что нужно представлять военной комиссии.

Каждый работодатель (юридическая организация или индивидуальный предприниматель) обязан проводить сверку данных по воинскому учету в личных карточках трудоустроенных военнообязанных граждан с документами воинского учета районных военкоматов либо органов местного самоуправления (если в населенном пункте отсутствует войсковой комиссариат).

Дату, время проведения сверки устанавливает войсковой комиссариат (орган местного самоуправления), который расположен в том населенном пункте, в котором официально зарегистрирована трудовая организация. В период сверки представители военкомата (органа самоуправления) уточняют данные, указанные в личной карточке военнообязанного работника предприятия (раздел 2 «Сведения о воинском учете»), в т.ч. следующие сведения о гражданине:

  • Ф.И.О. гражданина, подлежащего воинскому учету;
  • Дату и место рождения военнообязанного гражданина;
  • Занимаемую должность на предприятии;
  • Наличие образования (среднего, технического, высшего);
  • Семейное положение (наличие супруги и детей);
  • Состояние здоровья (категория годности к войсковой службе);
  • Прохождение войсковых сборов (период, где проходил);
  • Антропометрические сведения;
  • Адрес официального места проживания (прописка);
  • Контакты: номер домашнего и мобильного телефона.

Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, образец: скачать.

Перед проведением сверки указанные сведения уточняются:

  1. По личным документам воинского учета военнообязанных граждан;
  2. Из документации, которая ведется по военному учету сотрудников ответственными лицами на предприятии или ИП;
  3. Во время беседы непосредственно с самими работниками, подлежащими воинскому учету.

Отметка о выполнении сверки осуществляется путем проставления даты сверки простым карандашом, личной подписи уполномоченного должностного лица (сотрудника) предприятия (дата прописывается арабскими цифрами, например, «03.12.21 г. Харино»), который занимается воинским учетом, в разделе 2, пункт 6 личной карточки сотрудника.

После окончания сверки данных в личных картах всех военнообязанных сотрудников организации с данными в документации районного военкомата или уполномоченного местного органа власти (если в населенном пункте, в котором зарегистрирована трудовая организация, отсутствует войсковой комиссариат), делаются соответствующие записи в Журнале проверок ведения в/у и бронирования военнообязанных сотрудников предприятия, находящихся в резерве ВС РФ.

Для сверки учетных данных личных карт сотрудников организации, которые состоят на воинском учете в территориальных комиссариатах, размещенных в других населенных пунктах, списки сотрудников, находящихся в запасе, отправляются в соответствующие военкоматы по почте. Данные указываются в разделе 2 личной карты военнообязанного гражданина.

Данные списки оформляются в 2-х экземплярах. Один отправляется в уполномоченную организацию (военкомат или орган самоуправления), где гражданин состоит на учете. Второй экземпляр с датой отправки документа и регистрационным номером остается на хранение в отделе кадров трудовой организации на 1 год.

Каждый руководитель ООО и ИП обязан знать, как осуществляется сверка трудовых организаций с территориальным военкоматом в 2022 году, вести всю необходимую документацию, своевременно менять данные в личных карточках своих сотрудников (наемных работников) и сообщать об этом представителям военкоматов или уполномоченным органам власти. За невыполнение работодателями своих обязательств по воинскому учету действующим законодательством предусматриваются административные наказания в виде штрафов.

Можно ли выехать из страны, имея повестку?

Во время частичной мобилизации возможны ограничения на пересечение границы. Могут потребовать справку из военкомата у мужчины, подлежащего призыву. Пока этого нет. Баз данных того, кто получил повестку, тоже нет. Депутаты обещают, что пока ограничения вводиться не будут.

Однако это не значит, что так будет продолжаться и дальше. Уже поступают сообщения, что мужчин останавливают на границе. Пока не задерживают, а только задают вопросы о военском учёте и планах вернуться.

Правило справедливо для тех, кто повестку ещё не успел получить. Но если повестка вручена, то уезжать нельзя.

Закрыть

Работодатель и военкомат: свидания ежегодно

Военкомат по месту регистрации организации сверяет данные о гражданах со сведениями, предоставляемыми сотрудником, ведущим военно-учетную работу на предприятии. В случае изменения местожительства или женитьбы, все сведения фиксируются в соответствии с предоставляемыми документами. Личные дела внутренне перемещенных лиц из военкоматов Луганской и Донецкой областей и Крыма не передавались на подконтрольную Украине территорию, однако компенсировать отсутствие этой информации очень легко — достаточно пройти медосмотр, поскольку именно степень годности к службе является определяющим фактором.

Причины вызова

Если парню пришло уведомление из военного комиссариата. Он обязан туда явиться. Причины вызова ограничены:

  • уточнение документации воинского учета;
  • прохождение медицинского освидетельствования или прочие мероприятия, связанные с ним;
  • прохождение призывной кампании;
  • отправка к месту несения службы;
  • отправка на другую гражданскую службу.

Прочие основания вызова законодательной властью не предусмотрены. Повестку обязаны вручить за 3 дня до указанной даты.

Первая причина – для уточнения данных. Пригласить имеют право даже в непризывной период. Комиссариат работает круглогодично – в любой момент призывают парней для уточнения информации в личном деле. Юношей ставят на учет в 16-17 лет. Взрослея, у них изменяется семейное положение, образование.

Такие изменения влияют на решение членов комиссии при присвоении призывнику степени годности. Чтобы личное дело содержало актуальные сведения, юношей периодически вызывают в военкомат. Как утверждают парни, такой визит может закончиться получением повестки. У студентов последних курсов проверяют документы и вручают направление на прохождение медицинской комиссии.

Допризывники, вовремя не ставшие на учет, вызываются в военкомат схема призыва 1 – повестка-военный комиссариат-армия. Если молодому человеку пришло уведомление, его ожидает полный перечень призывных мероприятий.

На прохождение медицинской комиссии вызывают для определения категории годности к военной службе. Это процедура, на которой юношу осматривают врачи-специалисты и делают заключение на основании результатов.

Категории годности в военном билете, расшифровку которых вы найдете у нас на сайте, присваиваются каждому гражданину и определяет, в каких войсках он будет служить.

После прохождения этапа вручается повестка. Вызов заканчивается одним из решений:

  • отправка в воинское подразделение или на государственную службу;
  • оформление отсрочки от службы;
  • освобождение от армии;
  • зачисление в запас.

Повестку имеют право вручить до начала призывной кампании, но итоги прохождения медицинской комиссии в этот период незаконны, не имеют силы.

Информация к размышлению

На основании п.20 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при выявлении нарушений в организации и ведении воинского учета военнообязанных должностные лица военных комиссариатов районов (городов) наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.

Руководители и другие должностные лица, ответственные за военно – учетную работу в организациях, за невыполнение обязанностей по воинскому учету несут ответственность, установленную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП).

  • непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, принятых и уволенных, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении — штраф от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);
  • умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки — штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение — штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);
  • нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету — штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники.

Уклонение призывника или военнообязанного от воинского учёта –наказывается штрафом или арестом на срок до трёх месяцев (ст.437 УК РБ).

Приложение N 1. Форма N 18 «Карточка учёта организации»

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вести воинский учет. Эта обязанность, а также цели, задачи данного направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Путеводитель по услугам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: